Теоретические основы гендерного подхода в управлении образованием и роль директоров школ в их деятельности

  • Докторант, Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения педагогов новым методикам имени А. Авлони

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss4-pp6-12

Ключевые слова

менеджмент образования / управленческая компетентность / гендерная концепция / гендерный подход / гендерное равенство / гендерные стереотипы / феминистская теория

Аннотация

Повышение качества образования в школах напрямую связано с эффективной организацией деятельности директора школы. В данной статье отмечается управленческая компетентность лидера и меры по её развитию. Также анализируются теоретические основы гендерного подхода в управлении образованием в Узбекистане и его перспективы. Гендерный подход направлен на обеспечение равенства мужчин и женщин в обществе, и этот подход имеет большое значение в управлении образованием. В статье рассматривается содержание гендерного подхода, феминистской теории и взаимосвязи гендерного равенства и устойчивого развития. Также анализируется текущая ситуация в Узбекистане, реализуемые реформы и перспективы на будущее. Подчеркивается необходимость реализации ряда мер по обеспечению гендерного равенства в управлении образованием и показано, что за счёт этих мер можно повысить эффективность системы образования и обеспечить социальную справедливость в обществе.

Библиографические ссылки

H.D.Norqulov, Sharqda gender tengligi masalalarining o‘ziga xos jihatlari. “O‘zbekistonda gender tengligini ta’minlashning dolzarb masalalari: joriy holat, vazifalar va istiqbol” maqolalar toʻplami. “Mahalla va oila nashriyoti”. Toshkent. 2022. 10-18 betlar.

M.Davlatjonova, Gender tengligi. Book of abstracts “Women in STEM” international forum. Tashkent. 2024. 258-260 betlar.

D.Alimjanova, Inson rivojlanish konsepsiyasining vujudga kelishi va mohiyati. Gender munosabatlari nazariyasi va amaliyotiga kirish. Maqolalar to‘plami. Toshkent. 2007. 8-21 betlar.

Inson huquqlari umumjahon deklaratsiyasi. https://constitution.uz/oz/pages/humanrights

O‘zbekiston Respublikasining “Xotin-qizlar va erkaklar uchun teng huquq hamda imkoniyatlar kafolatlari to‘g‘risida”gi O‘RQ-562-son Qonuni. https://lex.uz/docs/-4494849

2022 – 2026 yillarga mo‘ljallangan Yangi O‘zbekistonning Taraqqiyot strategiyasi. https://president.uz/oz/pages/view/strategy?menu_id=144

Shavkat Mirziyoyev 2019-yil 21-iyun oyida Oliy Majlis Senatining yigirmanchi yalpi majlisidagi nutqi.

https://gender.stat.uz/uz/gender-2030

F.A.Akramova, Gender munosabatlarini ilmiy o‘rganish dolzarb muammo sifatida. “O‘zbekistonda gender tengligini ta’minlashning dolzarb masalalari: joriy holat, vazifalar va istiqbol” maqolalar to‘plami. “Mahalla va oila nashriyoti”. Toshkent. 2022. 48-52 betlar.

Загрузки

42 22

Опубликован

Теоретические основы гендерного подхода в управлении образованием и роль директоров школ в их деятельности

Как цитировать

Юнусова , Х. 2024. Теоретические основы гендерного подхода в управлении образованием и роль директоров школ в их деятельности. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 4 (июл. 2024), 6–12. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss4-pp6-12.

Выпуск

Раздел

13.00.00 – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ