Краткий ретроспективный обзор развития навыка чтения при обучении английскому языку для конкретных целей (ESP)

  • Преподаватель, кафедра методики преподавания английского языка, Наманганский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss4-pp100-106

Ключевые слова

обучение английскому языку для специальных и специальных целей / чтение / техника чтения / текст / материалы для чтения / читательская компетентность

Аннотация

В данной статье освещается растущий интерес к преподаванию английского языка по специальным направлениям (ESP) в развитых странах, а также наблюдаемый престиж этого направления в обучении в нашей стране. Обсуждается значимость развития читательской компетенции как важного элемента речевой деятельности в рамках обучения ESP. Анализируется, как изменение требований к профессиональной квалификации влияет на потребность в изучении английского языка для специальных целей. Статья делает акцент на важности развития читательских навыков, что помогает профессионалам эффективно осваивать специализированную терминологию и углублять профессиональные знания в рамках своей сферы деятельности.

Библиографические ссылки

Abdixalikovna, E. F. (2024). Nofilologik yo’nalishlarda ingliz tilini o’qitish muammo va yechimlari. Science and innovation, 3(Special Issue 28), 90-92.

Bathia, V., Anthony, L., & Noguchi, J. (2011). ESP in the 21st century: ESP theory an application today. Proceeding of the

JACET 50th Commemorative International Convention (vol.143).

Carter, D. (1983) 'Some propositions about ESP'. In the ESP Journal. 2, (pp. 131-137).

Grabe, W., & Stoller, F. L. (2001). Reading for Academic Purposes: Guidelines for the ESL/EFL Teacher. U M. Celce-Murcia (Ed.), Teaching English as a Second or Foreign Language (pp. 187-203). Boston: Heinle & Heinle/Thomson Learning.

Lamri, C. E. (2016). An introduction to English for Specific Purposes (ESP). Tlemcen: AbouBekrBelkaid University. https://faclettre.univtlemcen.dz/assests/uploads/documents/cours%20en%20ligne/4-

Zafar, D., & Sardor, O. (2022). Difficulties of non-philological students in learning vocabulary and using relevant texts in teaching English. International journal of social science & interdisciplinary research ISSN: 2277-3630 Impact factor: 8.036, 11(02), 163-165.

Яхшибоева Г.О. Interactive style of language teaching in ESP institutions. International journal of word art special issue – 3 ISSN 2181-9297 DOI journal 10.26739/2181-9297, p: 366-371

Загрузки

37 8

Опубликован

Краткий ретроспективный обзор развития навыка чтения при обучении английскому языку для конкретных целей (ESP)

Как цитировать

Дадабаев, З. 2024. Краткий ретроспективный обзор развития навыка чтения при обучении английскому языку для конкретных целей (ESP). Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 4 (июл. 2024), 100–106. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss4-pp100-106.

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных языков