DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2/S-pp95-100Ключевые слова
понимание прочитанного / литературная компетентность / анализ текста / выводное пониманиеАннотация
В данной статье анализируется важность понимания прочитанного как ключевого элемента, который помогает студентам развивать литературные компетенции. Утверждается, что развитие сильных навыков понимания текста необходимо для глубокого взаимодействия с литературой и декодирования текстов. Студенты совершенствуют свое понимание и оценку различных повествований, изучая темы, персонажи и культурные контексты. Cтатья выделяет буквальное понимание, выводное понимание и критическое чтение как три основных компонента успешного освоения текста. Буквальное понимание создает основу для того, чтобы читатели явно понимали тексты, распознавали ключевые концепции и запоминали важные детали. Выводное понимание, основанное на фоновой информации и контексте, позволяет читателям делать выводы за пределами текста. Критическое чтение развивает аналитические способности, стимулируя читателей учитывать предубеждения, оценивать аргументы текста и мыслить критически. Статья подчеркивает, что учителя могут значительно улучшить литературные компетенции своих учеников и способствовать как их академическим достижениям, так и пожизненному пониманию литературы, активно внедряя эти уровни понимания. Результаты исследования подчеркивают необходимость в применении целенаправленных методов чтения и учебных подходов, которые учитывают эти аспекты, что в итоге поможет создать общество, более критически осмысляющее и образованное.
Библиографические ссылки
Eagleton, T. (2008). How to Read Literature. Yale University Press.
Rosenblatt, L. M. (1995). Literature as Exploration (5th ed.). The Modern Language Association of America.
Developing Critical Reading Skills. Retrieved from https://writingcenter.unc.edu/tips-and-tools/reading-to-write/
The Power of Literature: Understanding and Supporting Reader Response. Retrieved from https://ncte.org
Duke, N. K., & Pearson, P. D. (2002). Effective Practices for Developing Reading Comprehension. Journal of Education, 189(1-2), 107-122.