Педагогико-психологические особенности развития самостоятельной учебной компетентности у учащихся

  • Докторант, Центр исследований развития высшего образования

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2/S-pp197-204

Ключевые слова

личностное развитие и профессиональное развитие / когнитивные способности / автономное обучение / гибкость / SRL(саморегулируемое обучение)

Аннотация

В данной статье рассматриваются педагогические и психологические особенности развития самостоятельной образовательной компетенции у учащихся. Формирование этой компетенции играет важную роль в современном образовательном процессе, так как способствует способности обучающегося самостоятельно осваивать знания, развивает творческое мышление и формирует навыки самоконтроля. В статье анализируются педагогические методы и психологические факторы, необходимые для развития самостоятельной образовательной компетенции. Особое внимание уделяется значимости мотивации, самомотивации и рефлексии, которые повышают способность ученика к самостоятельному обучению

Библиографические ссылки

Zimmerman, B. J. (2002). *Becoming a self-regulated learner: An overview.* Theory Into Practice, 41(2), 64-70.

Garrison, D. R., & Akyol, Z. (2013). *The community of inquiry theoretical framework.* In Handbook of Distance Education (pp. 104-119). Routledge

Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах. Т.3. / Л.С. Выготский. — М.: Педагогика-367

Bremner, P., and Forbes-McKay, K. (2022). Developing Independent Learning Skills

in Students. Aberdeen: Robert Gordon University.

Ganieva, D. (2022). On Syncretic and Polyfunctional Properties of Uzbek and English Participles. International Journal of Social Science and Human Research,(5), 10401046.

Ganieva, D. A. (2022). SYNCRETISM AND POLYFUNCTIONALITY OF THE GRAMMATICAL CATEGORY OF MOOD. CURRENT RESEARCH JOURNAL OF PHILOLOGICAL SCIENCES, 3(10), 67-74.

Dildora, G., & Omina, Y. (2023). JAHON TILSHUNOSLIGIDA ERTAK DISKURSINING O‘RGANILISHI. Involta Scientific Journal, 2(5), 118-122.

Ганиева, Д. А. (2011). Полифункциональность аргументов предиката. Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, (8), 183-190.

Bokhodirovna, I. B., & Azizovna, G. D. (2023). BASIC MEDICAL TERMINOLOGY IN ENGLISH. INNOVATIVE ACHIEVEMENTS IN SCIENCE 2022, 2(20), 16-20.

Azizovna, G. D. (2023). INGLIZ VA O ‘ZBEK TILLARIDA JINS IFODALANGAN MAQOLLAR TAHLILI. Научный Фокус, 1(1), 335-338.

Загрузки

48 13

Опубликован

Педагогико-психологические особенности развития самостоятельной учебной компетентности у учащихся

Как цитировать

Дагиянова , Г. 2024. Педагогико-психологические особенности развития самостоятельной учебной компетентности у учащихся. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 2/S (авг. 2024), 197–204. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss2/S-pp197-204.