DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss3/S-pp128-133Ключевые слова
иностранный язык / прагматическая компетентность / коммуникативная компетентность / прагматический провалАннотация
Прагматическая компетентность является неотъемлемым элементом коммуникативной компетентности. Статья начинается с разъяснения определения прагматической компетентности с отсылкой к оценкам и исследованиям различных лингвистов. Также обсуждается важность развития прагматической компетентности у изучающих язык в контексте общения, а на примерах показаны необходимость и целесообразность её преподавания в процессе обучения иностранному языку.
Библиографические ссылки
Yule, G. (2000) Pragmatika. Shanxay xorijiy tillar ta’limi matbuoti, Shanxay, 3.
U,Z.R. (1997) Pragmatika va ingliz tilini o‘rganish. Shanxay xorijiy tillar ta’limi matbuoti, Shanxay, 199-201.
Hong, G. (1991) Ingliz tilining pragmatik kompetensiyasi va chet tillarini oʻqitishning maʼrifiyligi boʻyicha tadqiqot. Chet tillarni o‘qitish va tadqiqotlar, 4, 56-60.
U, Z.R. (1997) Pragmatika va ingliz tilini o‘rganish. Shanxay xorijiy tillar ta’limi matbuoti, Shanxay, 205-206.
Tomas, J. (1983) Madaniyatlararo pragmatik muvaffaqiyatsizlik. Amaliy tilshunoslik, 4, 91-112. https://doi.org/10.1093/applin/4.2.91
Uayt, R. (1993) Iltimos, ayting: ingliz tilidagi o‘zaro ta’sirdagi pragmalingvistik muvaffaqiyatsizlik. ELTJournal, 47, 193-202. https://doi.org/10.1093/elt/47.3.193
Bardovi-Harlig, K. va Dörnyei, Z. (1998) Til o‘rganuvchilar pragmatik buzilishlarni tan oladimi? Yo‘riqnomali L2 o‘rganishda pragmatik va grammatik xabardorlik. TESOL Har chorak, 32, 233-262. https://doi.org/10.2307/3587583
Samovar, L.A., va boshqalar. (2000) Madaniyatlar o‘rtasidagi aloqa. 3-nashr, Chet tillarni o‘qitish va tadqiqot nashriyoti, Pekin, 124-129.