Вопросы перевода английских пословиц о здоровье на узбекский язык

  • Преподаватель, Вторая кафедра иностранных языков, Самаркандский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp307-312

Ключевые слова

лексическая единица / фразеологизм / перевод / семантика / пословица / концептуальность / структурно-лексический компонент

Аннотация

В данной статье анализируется перевод пословиц о здоровье с английского языка на узбекский язык. В данной статье в основном анализируются переводы Кароматовой и Кароматова, опубликованные в Узбекистане в книге “Proverbs – Маколлар – Пословицы”. Также уделяется внимание национальным и культурным пословицам о здоровье. Стоит отметить, что любая пословица воплощает в себе национально-культурные особенности этноса, отражает мнение и мировоззрение этого народа о здоровье.

Библиографические ссылки

Афанасьев А.Н. Происхождение мифа. М.: Высшая школа, 1996.-640 с.

Воркачев С.Г. Идея справедливости в русских паремиях: сила не в силе, а в правде // Язык и ментальность: сб. статей; отв. ред. М.В. Пименова. Спб.: СПбГУ, 2010.-696 с.

Karomatova K.M, Karomatov X.S. Proverbs. Maqollar. Poslovisi-Toshkent Mehnat, 2000.-400b.

Пушкина К.В., Игнатьева Т.С. — Сравнительно-сопоставительный анализ концепта «здоровье» в английских, русских и чувашских пословицах // Филология: научные исследования. — 2021.-82 c.

www.EnglishIdioms & Proverbs.com

https://quotation.io/quote

Холиков, Б. (2024). Образы пери (феи) и дэв (бесов) в циклах узбекского эпоса “Гороглы”. Зарубежная лингвистика и лингводидактика, 2(5), 171-175.

Kholikov, B. (2020). PATRIOTIC EDUCATION IN THE LITERARY PICTURE OF THE WORLD (ON EXAMPLES DETECTIVE NOVELS). In МИССИЯ КОНФЕРЕНЦИИ «ФЕНОМЕН ПАТРИОТИЗМА В ТРАНССТРУКТУРНОМ КОММУНИКАЦИОННОМ ПОЛЕ» (p. 157).

Загрузки

28 17

Опубликован

Вопросы перевода английских пословиц о здоровье на узбекский язык

Как цитировать

Ибрагимова, Л. 2024. Вопросы перевода английских пословиц о здоровье на узбекский язык. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 5/S (ноя. 2024), 307–312. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss5-pp307-312.

Выпуск

Раздел

Лингвистика и межкультурная коммуникация