Этнолингвистика как самостоятельное направление антропоцентрической лингвистики

  • Преподаватель, Денауский институт предпринимательства и педагогики

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp67-71

Ключевые слова

этнолингвистика / лингвистическая относительность / культурная антропология / языковое разнообразие

Аннотация

Этнолингвистика изучает взаимосвязь между языком и культурой, подчеркивая, как языковые элементы отражают и формируют культурные нормы, убеждения и идентичности. Эта область знаний, охватывающая такие дисциплины, как фольклор, антропология и психология, демонстрирует важность языка в представлении материального и духовного наследия. Данное исследование рассматривает историческое развитие, теоретические основы и применение этнолингвистики.

Библиографические ссылки

Larina, L. I. (1990). Terminologiya svadebnogo obryada Kurskogo regiona v ethnolinguisticheskom aspecte: Autoref. diss. kand. filol. nauk 10.02.01. Voronezh.

Adilova, G. A. (2018). Linguistic and cultural analysis of Kazakh ethnographies of Karakalpakstan: Ph.D. in Philology (PhD) Diss. Nukus.

Batyrshina, G. R. (2008). Terminologiya rodinnogo obryada Bashkir (ethnolinguistic analysis): Autoref. diss. kand. filol. nauk 10.02.02. Moscow.

Gaponova, J. K. Lexicon Mologskikh (Yaroslavskikh) govorov IX-XX vv. (historical lexical and linguistic aspects): Autoref. diss.

Sadriddinova, M. Z. (1984). O’zbek maqol va matallari leksikasi. Tashkent.

Xayrulloyeva, D. (2021). System of creative exercises and tasks in primary school mother tongue textbooks. Center for Scientific Publications (buxdu.uz), 7(7).

Xayrulloyeva, D. N. Q. (2021). BOSHLANG’ICH SINF ONA TILI DARSLIKLARIDAGI IJODIY MASHQ VA TOPSHIRIQLAR TIZIMI. Scientific Progress, 2(7), 1235–1242.

Yunusovna, Y. S. (2022). Methodology of formation of graphic skills in primary school students. European Journal of Modern Medicine and Practice, 2(4), 129–133.

Komilovna, R. N. (2021). Methods and tools of educational technologies in the formation of the concept of figure face in students.

Radzabova, K. N. (2021). Pedagogical conditions for improving research activity in future primary school teachers.

Gaybulloevna, S. M. (2022). Urgent problems of the quality of the educational environment. Pindus Journal of Culture, Literature, and ELT, 2(2), 152–154.

Uzbekskie narodnye poslovitsy, pogovorki i zagadki. (1985). Moscow.

Jobirovich, Y. M. (2022). Effectiveness of using digital technologies in educational system. European Journal of Modern Medicine and Practice, 2(4), 124–128.

Ubaydullaevna, N. Y. (2020). Ethnic expressions of Uzbek folk names. Asian Journal of Multidimensional Research (AJMR), 9(5), 316–320.

Nurova, Y. U. (2021). Homonymy of ethnonyms in Uzbek folk parems. European Scholar Journal (ESJ), 2(4). Retrieved from https://www.scholarzest.com

Загрузки

8 7

Опубликован

Как цитировать

Махсумов, Р. 2024. Этнолингвистика как самостоятельное направление антропоцентрической лингвистики. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 2, 6 (дек. 2024), 67–71. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss6-pp67-71.