Различия в устной речи узбекских подростков в зависимости от темперамента

  • Базовый докторант, Каршинский государственный университет Карши, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2-pp63-71

Ключевые слова

спонтанная устная речь / интроверт / экстраверт / скорость речи / сложность предложения / длина предложения / редактирование речи / объем текста

Аннотация

Согласно наблюдениям, устная речь детей разных типов (интровертов и экстравертов) различается по темпу, используемой лексике, структуре предложений, количеству слов, используемых в рамках темы, и другим факторам. В результате данного исследования была проверена обоснованность некоторых наблюдений. В исследовании приняли участие 120 учащихся президентской школы города Карши и общеобразовательной школы No 27 в возрасте от 11 до 15 лет. В процессе исследования устная речь учащихся записывалась на диктофон и анализировалась с точки зрения синтаксиса (сложность предложений, длина предложения), объема (по количеству слов) и навыков редактирования речи. В результате было установлено, что речь детей интровертного и экстравертного типов отличается друг от друга по всем вышеперечисленным аспектам.

Библиографические ссылки

Волкова Д.А. Проявления свойств активности темперамента в параметрах речевых действий.: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Москва, 2006. Стр 5, -22 с.

Сапунова Е.М. Неподготовленное чтение как вид речевой деятельности и тип устного спонтанного монолога (на материале русского языка).: Дисс.кан.филол.наук. – Санкт-Петербург, 2009. Стр 67, -237 с.

Сильницкая А.С. Отражение индивидуальных свойств личности в интонационных параметрах речи.: Автореф. дисс. … канд. психол. наук. – Москва, 2016. -33 с.

Загрузки

5 2

Опубликован

Различия в устной речи узбекских подростков в зависимости от темперамента

Как цитировать

Рустамова , Ш. 2025. Различия в устной речи узбекских подростков в зависимости от темперамента. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 2 (фев. 2025), 63–71. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2-pp63-71.

Выпуск

Раздел

Лингвистика и межкультурная коммуникация