Понятие компетентности и ее содержание

  • PhD, доцент, Гулистанский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2-pp129-135

Ключевые слова

компетентность / знания / навыки / опыт / личные качества / профессиональная деятельность / образование / развитие / социальная сфера / структура компетентности / личные и профессиональные качества

Аннотация

Эта статья посвящена изучению темы «Понятие компетентности и её содержание», в которой подробно рассматриваются определение компетентности, её структурные компоненты и процесс развития. В статье анализируются такие основные компоненты компетентности, как знания, навыки, опыт и личные качества, а также рассматривается, как компетентность реализуется в различных сферах — образовании, профессиональной деятельности и социальной сфере, и какие факторы влияют на её развитие. Кроме того, освещается, как компетентность изменяется с течением времени и каким образом её можно развивать. Статья нацелена не только на теоретическое, но и на практическое изучение компетентности.

 

Библиографические ссылки

Э.Ф.Зеер, (2004). Психология профессионализма и компетентности. Москва: Издательство "Просвещение".

Г.Э.Миллер, (2003). Концепция компетентности в профессиональной подготовке. Москва: Академический проект.

Е.В.Харитонова - Об определении понятий «компетентность» и «компетенция», Успехи современного естествознания. – 2007. – № 3 – С. 67-68

В.И.Шарков, (2010). Компетентностный подход в образовании и его влияние на учебный процесс. Санкт-Петербург: Издательство "Речь".

Н.В.Байденко, (2011). Развитие компетентности как фактор успешной карьеры. Москва: Издательство "Флинта".

В.В.Лозовский, (2006). Компетентность и её роль в образовательной практике. Казань: Издательство КГПУ.

Л.И.Петрова, (2007). Компетентностный подход в системе образования и науки. Москва: Научная книга.

Загрузки

8 4

Опубликован

Понятие компетентности и ее содержание

Как цитировать

Норкузиева, З. 2025. Понятие компетентности и ее содержание. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 2 (фев. 2025), 129–135. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss2-pp129-135.