Основные аспекты профессиональной подготовки будущих учителей русского языка

  • Андижанский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp56-62

Ключевые слова

педагог / деятельность / способности / современные образовательные технологии / профессиональное мастерство / профессиональные умения и навыки / компетенция / профессиональная компетентность

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные аспекты реформирования системы образования в Узбекистане в контексте Стратегии «Узбекистан – 2030». Основное внимание уделяется качеству подготовки специалистов и необходимости внедрения инновационных образовательных программ, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся. Исследуется роль профессиональной компетенции учителей, особенно преподавателей русского языка, как ключевого фактора в повышении качества образования. Обсуждаются подходы к профессиональному росту педагогов, их методическое мастерство и значимость саморазвития. Упоминаются исследования, посвященные влиянию педагогического мастерства на успешность учащихся и их коммуникационные навыки. В заключение подчеркивается необходимость создания системы подготовки квалифицированных кадров, способных адаптироваться к требованиям современного рынка труда и вносить вклад в социальное развитие страны, что делает актуальным вопрос о совершенствовании образовательных практик и повышения уровня профессионализма педагогов.

Библиографические ссылки

Конституция Республики Узбекистан. (Национальная база данных законодательной информации, 05.01.2023, №23.03.837/0241).

Закон Республики Узбекистан «О статусе педагога». город Ташкент, 1 февраля 2024 г., ORQ-901. (Национальная база законодательной информации, 01.02.2024 г. №24.03.901/0082).

Закон Республики Узбекистан «Об образовании». // Гармонично развитое поколение - фундамент развития Узбекистана. - Т.: «Шарк», 1997.

Указ Президента Республики Узбекистан, от 11.09.2023 г. № УП-158 о Стратегии «Узбекистан – 2030»

Указ Президента Республики Узбекистан, от 08.10.2019 г. № УП-5847 (https://lex.uz/ru/docs/4545887)

Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя. Красноярск. 2008

Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51–55.

Кузьмин, В. А. - "Методическая подготовка учителей в условиях современной школы" (2015)

Слободчикова, И. А. - "Проблемы и перспективы международных исследований в области образования" (2018)

Hattie, J. - "Visible Learning: A Synthesis of Over 800 Meta-Analyses Relating to Achievement" (2009)

Darling-Hammond, L. - "The Right to Learn: A Blueprint for Creating Schools that Work" (1997)

Загрузки

11 4

Опубликован

Основные аспекты профессиональной подготовки будущих учителей русского языка

Как цитировать

Ураимова, М. 2025. Основные аспекты профессиональной подготовки будущих учителей русского языка . Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 3/S (мар. 2025), 56–62. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp56-62.