DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp56-62Ключевые слова
педагог / деятельность / способности / современные образовательные технологии / профессиональное мастерство / профессиональные умения и навыки / компетенция / профессиональная компетентностьАннотация
В статье рассматриваются актуальные аспекты реформирования системы образования в Узбекистане в контексте Стратегии «Узбекистан – 2030». Основное внимание уделяется качеству подготовки специалистов и необходимости внедрения инновационных образовательных программ, направленных на развитие индивидуальных способностей учащихся. Исследуется роль профессиональной компетенции учителей, особенно преподавателей русского языка, как ключевого фактора в повышении качества образования. Обсуждаются подходы к профессиональному росту педагогов, их методическое мастерство и значимость саморазвития. Упоминаются исследования, посвященные влиянию педагогического мастерства на успешность учащихся и их коммуникационные навыки. В заключение подчеркивается необходимость создания системы подготовки квалифицированных кадров, способных адаптироваться к требованиям современного рынка труда и вносить вклад в социальное развитие страны, что делает актуальным вопрос о совершенствовании образовательных практик и повышения уровня профессионализма педагогов.
Библиографические ссылки
Конституция Республики Узбекистан. (Национальная база данных законодательной информации, 05.01.2023, №23.03.837/0241).
Закон Республики Узбекистан «О статусе педагога». город Ташкент, 1 февраля 2024 г., ORQ-901. (Национальная база законодательной информации, 01.02.2024 г. №24.03.901/0082).
Закон Республики Узбекистан «Об образовании». // Гармонично развитое поколение - фундамент развития Узбекистана. - Т.: «Шарк», 1997.
Указ Президента Республики Узбекистан, от 11.09.2023 г. № УП-158 о Стратегии «Узбекистан – 2030»
Указ Президента Республики Узбекистан, от 08.10.2019 г. № УП-5847 (https://lex.uz/ru/docs/4545887)
Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя. Красноярск. 2008
Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51–55.
Кузьмин, В. А. - "Методическая подготовка учителей в условиях современной школы" (2015)
Слободчикова, И. А. - "Проблемы и перспективы международных исследований в области образования" (2018)
Hattie, J. - "Visible Learning: A Synthesis of Over 800 Meta-Analyses Relating to Achievement" (2009)
Darling-Hammond, L. - "The Right to Learn: A Blueprint for Creating Schools that Work" (1997)
Загрузки
11 4Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мавжудахон Ураимова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.