• Самостоятельный соискатель, Ферганский государственный университет, Старший преподаватель, Ташкентский академический лицей МВД № 1

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp89-96

Ключевые слова

система коммуникаций / вертикальная коммуникация / горизонтальная коммуникация / деловая коммуникация / организационная эффективность

Аннотация

В статье анализируется эффективность системы коммуникации внутри организации. Актуальность исследования обусловлена значительным влиянием коммуникационных процессов на эффективность деятельности современных организаций. Рассматриваются особенности вертикальных и горизонтальных типов коммуникации, их преимущества и недостатки. Методология исследования включает как качественные, так и количественные методы, в том числе анализ научной литературы, наблюдение и проведение интервью. Полученные результаты свидетельствуют о том, что горизонтальная коммуникация в большинстве случаев оказывается более эффективной, чем вертикальная. Особо подчёркивается значение открытой и прозрачной коммуникационной среды для формирования благоприятного климата в коллективе и повышения общей продуктивности работы. Выводы исследования могут быть использованы в качестве основы для разработки практических рекомендаций по оптимизации внутренних коммуникационных процессов в организациях.

Библиографические ссылки

FOYDALANILGAN ADABIYOTLAR

Голанова, Е. И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно-речевая эволюция жанра интервью) — М., 2000. — С. 251-259.

Зинченко, В. Г. Межкультурная коммуникация. Системный подход— Нижний Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2003. — 192 с,

Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. — М.: Флинта: Наука, 1999. — 496 с.

Самохина, Т. С. Эффективное Деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств. — М.: -Изд-во «Р. Валента», 2005. —216с.

Коган, И. М. Прикладная теория информации. — М.: Радио и связь, 1981. — 216 с.

Колин, К. К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика. — М.: Академический проект:. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. —350 с.

Кравченко, А. В. Что такое коммуникация? Очерк бйокогнитивной философии языка. — Саратов, 2003; — С. 27-38.

Красных, В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокуль- турология. — М.: Гнозис, 2002. -—284 с.

Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. — М.: Новое литературное обозрение, 2004. — 584 с.

Крестинский, С. В. Коммуникативная нагрузка молчания в диалоге. —- Калинин, 1998. — С. 92-98.

Загрузки

5 3

Опубликован

Роль коммуникации в деловых отношениях

Как цитировать

Неъматова, М. 2025. Роль коммуникации в деловых отношениях. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 3/S (мар. 2025), 89–96. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp89-96.