DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss3/S-pp68-78Ключевые слова
овладение японским языком / особенности кейго (японской системы вежливости) / уважительная речь / использование постпозитивных частиц / структура японского предложения / системы японского письма: хирагана / катакана и кандзи / произносительные трудности / развитие культурной компетентности / поддержание естественного потока разговора / анализ типичных ошибок изучающих / настойчивость и целеустремлённость в изучении языка / стремление к языковой точности / эффективные стратегии освоения лексики / грамматические правила / нихондзинрон (японская культурная идентичность) / особенности экзамено-ориентированной академической системы / неагглютинативные языкиАннотация
В данной статье анализируется естественность допущения ошибок при изучении японского языка, а также их ценность как важного элемента учебного процесса. Особое внимание уделяется типичным трудностям, с которыми сталкиваются изучающие, таким как понимание сложной системы вежливости, правильное употребление постпозитивных частиц и адаптация к специфической структуре японского предложения. Акцентируется внимание на распространённых затруднениях, связанных с употреблением частиц wa, ga, ni, de, o, поскольку для изучающих с родным неагглютинативным языком их смысловые и функциональные особенности представляют определённую новизну и нередко становятся причиной ошибок при построении высказываний. Отмечается, что регулярная практика позволяет успешно преодолевать эти трудности. Особый акцент делается на том, что овладение японским языком должно включать не только запоминание словарного запаса и грамматических правил, но и развитие навыков естественного общения. Предварительное осознание типичных ошибок помогает обучающимся более эффективно выстраивать стратегии изучения и, что особенно важно, формировать позитивное отношение к ошибкам как к неотъемлемой части пути к свободному и уверенному владению японским языком. Это, в конечном счёте, ведёт их от путаницы — к беглой и уверенной речи.
Библиографические ссылки
Sasaki, Y. (2019). Mastering Japanese Grammar: A Guide for Language Learners. Kyoto: Language Learning Publications. pp. 102–108.
Bedford, T., Pounds, W., Tsuruta, Y., & Vaughn, D. (1992). Issues in language teaching and Japanese education (Roundtable). JALT Conference Proceedings, Japan Association for Language Teaching.
Takahashi, H. (2020). Understanding Japanese Particles and Their Usage. Tokyo: Lingua Japan. pp. 55–60.
National Institute for Japanese Language and Linguistics (NINJAL). (2019). Research on Common Errors in Japanese as a Second Language. Tokyo: NINJAL Press. pp. 200–210.
Japan Foundation. (2021). Guide to Learning Japanese as a Foreign Language. Tokyo: Japan Foundation Press. pp. 45–47.
Tofugu. (n.d.). Common Mistakes in Learning Japanese. Retrieved from https://www.tofugu.com. Accessed April 8, 2025.
Sakuma, H. (2017). Effective Strategies for Learning Japanese. Osaka: Kansai Publishing. pp. 34–39.
Nishiguchi, Y. (2021). Particles in Practice: Navigating Japanese Sentence Structures. Sapporo: Northern Lights Press. pp. 42–50.
https://www.japanesepod101.com/
Japanese Proverbs and Sayings. Retrieved from https://www.japaneseproverbs.com. Accessed April 8, 2025.
Загрузки
10 5Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Жавохир Иноятов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.