Профессиональное выгорание и удержание педагогов: проблемы и стратегии для устойчивого развития образования

  • Преподаватель, Кафедра методики преподавания английского языка №2, Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4/S-pp129-133

Ключевые слова

профессиональное выгорание педагогов / сохранение педагогических кадров / система образования / психологическое здоровье / рабочая нагрузка / административная поддержка / профессиональное развитие

Аннотация

В данной статье исследуется сложная взаимосвязь между профессиональным выгоранием учителей и их удержанием на рабочем месте, выделяются основные причины, негативные последствия и практические решения этих взаимосвязанных проблем. Опираясь на современные исследования, обсуждение подчеркивает значимость психического здоровья, рабочей нагрузки, административной поддержки и возможностей профессионального роста в контексте влияния на благополучие учителей и продолжительность их карьеры. В статье критически анализируется литература по выгоранию в педагогической профессии и обобщаются стратегии удержания кадров, применяемые в различных образовательных контекстах. Кроме того, подчеркивается важность институциональной приверженности и системных изменений в снижении выгорания и повышении показателей удержания педагогов. Цель статьи - предоставить педагогам, политикам и заинтересованным сторонам практические рекомендации для создания устойчивой и поддерживающей образовательной среды, которая ставит в приоритет успех как учителей, так и учащихся.

Библиографические ссылки

American Federation of Teachers. (2017). 2017 Educator Quality of Work Life Survey. Retrieved from https://www.aft.org

Borman, G. D., & Dowling, N. M. (2008). Teacher attrition and retention: A meta-analytic and narrative review of the research. Review of Educational Research, 78(3), 367-409.

Chang, M. L. (2009). An appraisal perspective of teacher burnout: Examining the emotional work of teachers. Educational Psychology Review, 21(3), 193-218.

Darling-Hammond, L. (2010). The Flat World and Education: How America's Commitment to Equity Will Determine Our Future. Teachers College Press.

Farber, B. A. (2000). Treatment strategies for different types of teacher burnout. Journal of Clinical Psychology, 56(5), 675-689.

Ingersoll, R., & Strong, M. (2011). The impact of induction and mentoring programs for beginning teachers: A critical review of the research. Review of Educational Research, 81(2), 201-233.

Jennings, P. A., & Greenberg, M. T. (2009). The prosocial classroom: Teacher social and emotional competence in relation to student and classroom outcomes. Review of Educational Research, 79(1), 491-525.

Jennings, P. A., Frank, J. L., Snowberg, K. E., Coccia, M. A., & Greenberg, M. T. (2011). Improving classroom learning environments by cultivating awareness and resilience in education (CARE): Results of a randomized controlled trial. School Psychology Quarterly, 26(1), 70.

Maslach, C., & Leiter, M. P. (2016). Burnout: A Multidimensional Perspective. In C. Maslach, W. B. Schaufeli, & M. P. Leiter (Eds.), The Maslach Burnout Inventory (pp. 19–32). Consulting Psychologists Press.

McCarthy, C. J., Lambert, R. G., Lineback, S., Fitchett, P., & Baddouh, P. G. (2016). Assessing teacher appraisals and stress in the classroom: Review of the 11 11 11 Classroom Appraisal of Resources and Demands. Educational Psychology Review, 28(3), 577-603.

Ronfeldt, M., Loeb, S., & Wyckoff, J. (2013). How teacher turnover harms student achievement. American Educational Research Journal, 50(1), 4-36.

Skaalvik, E. M., & Skaalvik, S. (2017). Still motivated to teach? A study of school context variables, stress, and job satisfaction among teachers in senior high school. Social Psychology of Education, 20(1), 15-37.

Sutcher, L., Darling-Hammond, L., & Carver-Thomas, D. (2016). A Coming Crisis in Teaching? Teacher Supply, Demand, and Shortages in the U.S. Learning Policy Institute.

Загрузки

9 1

Опубликован

Профессиональное выгорание и удержание педагогов: проблемы и стратегии для устойчивого развития образования

Как цитировать

Рахмонова, Д. 2025. Профессиональное выгорание и удержание педагогов: проблемы и стратегии для устойчивого развития образования. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 3, 4/S (апр. 2025), 129–133. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4/S-pp129-133.