DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol3-iss4/S-pp129-133Ключевые слова
профессиональное выгорание педагогов / сохранение педагогических кадров / система образования / психологическое здоровье / рабочая нагрузка / административная поддержка / профессиональное развитиеАннотация
В данной статье исследуется сложная взаимосвязь между профессиональным выгоранием учителей и их удержанием на рабочем месте, выделяются основные причины, негативные последствия и практические решения этих взаимосвязанных проблем. Опираясь на современные исследования, обсуждение подчеркивает значимость психического здоровья, рабочей нагрузки, административной поддержки и возможностей профессионального роста в контексте влияния на благополучие учителей и продолжительность их карьеры. В статье критически анализируется литература по выгоранию в педагогической профессии и обобщаются стратегии удержания кадров, применяемые в различных образовательных контекстах. Кроме того, подчеркивается важность институциональной приверженности и системных изменений в снижении выгорания и повышении показателей удержания педагогов. Цель статьи - предоставить педагогам, политикам и заинтересованным сторонам практические рекомендации для создания устойчивой и поддерживающей образовательной среды, которая ставит в приоритет успех как учителей, так и учащихся.
Библиографические ссылки
American Federation of Teachers. (2017). 2017 Educator Quality of Work Life Survey. Retrieved from https://www.aft.org
Borman, G. D., & Dowling, N. M. (2008). Teacher attrition and retention: A meta-analytic and narrative review of the research. Review of Educational Research, 78(3), 367-409.
Chang, M. L. (2009). An appraisal perspective of teacher burnout: Examining the emotional work of teachers. Educational Psychology Review, 21(3), 193-218.
Darling-Hammond, L. (2010). The Flat World and Education: How America's Commitment to Equity Will Determine Our Future. Teachers College Press.
Farber, B. A. (2000). Treatment strategies for different types of teacher burnout. Journal of Clinical Psychology, 56(5), 675-689.
Ingersoll, R., & Strong, M. (2011). The impact of induction and mentoring programs for beginning teachers: A critical review of the research. Review of Educational Research, 81(2), 201-233.
Jennings, P. A., & Greenberg, M. T. (2009). The prosocial classroom: Teacher social and emotional competence in relation to student and classroom outcomes. Review of Educational Research, 79(1), 491-525.
Jennings, P. A., Frank, J. L., Snowberg, K. E., Coccia, M. A., & Greenberg, M. T. (2011). Improving classroom learning environments by cultivating awareness and resilience in education (CARE): Results of a randomized controlled trial. School Psychology Quarterly, 26(1), 70.
Maslach, C., & Leiter, M. P. (2016). Burnout: A Multidimensional Perspective. In C. Maslach, W. B. Schaufeli, & M. P. Leiter (Eds.), The Maslach Burnout Inventory (pp. 19–32). Consulting Psychologists Press.
McCarthy, C. J., Lambert, R. G., Lineback, S., Fitchett, P., & Baddouh, P. G. (2016). Assessing teacher appraisals and stress in the classroom: Review of the 11 11 11 Classroom Appraisal of Resources and Demands. Educational Psychology Review, 28(3), 577-603.
Ronfeldt, M., Loeb, S., & Wyckoff, J. (2013). How teacher turnover harms student achievement. American Educational Research Journal, 50(1), 4-36.
Skaalvik, E. M., & Skaalvik, S. (2017). Still motivated to teach? A study of school context variables, stress, and job satisfaction among teachers in senior high school. Social Psychology of Education, 20(1), 15-37.
Sutcher, L., Darling-Hammond, L., & Carver-Thomas, D. (2016). A Coming Crisis in Teaching? Teacher Supply, Demand, and Shortages in the U.S. Learning Policy Institute.
Загрузки
9 1Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Дилшода Рахмонова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.