DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss9/S-pp298-304Ключевые слова
коммуникации / интернет / закон / договор / электронный документ / электронный документооборот / электронная форма / электронная коммерция / предпринимательство / экономикаАннотация
В настоящей статье рассмотрены положения, законодательства Республики Казахстан, Республики Узбекистан и иностранных государств, регулирующие отношения между участниками предпринимательской деятельности при осуществлении электронной коммерции с использованием электронных документов. В настоящее время во всем мире активно развивается электронная коммерция, которая становится разнообразнее и крупнее. Если говорить о сфере электронной коммерции, то она постоянно подвергается многочисленным изменениям и это, безусловно, формирует стимул интересоваться электронной коммерцией еще больше. Электронная коммерция является важнейшим составным элементом электронной предпринимательской деятельности. Правовой принцип электронной коммерции состоит в том, что стороны, заключившие договор, не вправе ставить под сомнение действительность и обязательность договора только потому, что она заключена в электронной форме. В настоящее время в Республике Казахстан отсутствует Закон «Об электронной коммерции» и его принятие даст возможность определить правовой статус поставщиков, потребителей, порядок действий, необходимый для заключения договора или отмены ошибочных заказов и др. Целью создания специальных норм является обеспечение правовых гарантий всем участникам предпринимательской деятельности в сфере электронной коммерции. Для успешного развития электронной коммерции в Республике Казахстан существует необходимость в принятии Закона «Об электронной коммерции», который будет способствовать интеграции Республике Казахстан в глобальный открытый рынок и восприятию характерных специфических положений этой сферы деятельности.
Скачивания
Библиографические ссылки
Электронная коммерция. Материал из Википедии - свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_коммерция (дата обращения: 14.01.2021).
Закон Республики Узбекистан «Об электронной коммерции» (принят в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22 мая 2015 года № ЗРУ-385) https://www.lex.uz/acts/165497 (дата обращения: 2.01.2021).
Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года № 544-II «О регулировании торговой деятельности» https://online.zakon.kz/document/?doc_id=1047488#pos=52;-124 (дата обращения: 14.01.2021).
Типовой закон об электронной торговле Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (Принят на 29 сессии Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли. Рекомендован резолюцией 51/162 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 года). https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/commerce.shtml (дата обращения: 1.01.2021).
Директива 97/7/ЕС Европейского Парламента и Совета Евросоюза от 20 мая 1997 года «О защите потребителей в случае заключения контрактов на расстоянии» https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=1023923(дата обращения: 1.01.2021).
Директива № 2000/31/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС о некоторых правовых аспектах информационных услуг на внутреннем рынке, в частности, об электронной коммерции (Директива об электронной коммерции)(Люксембург, 8 июня 2000 года).
Директива 97/66/EC Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 15 декабря 1997 года, касающаяся использования персональных данных и защиты неприкосновенности частной жизни в сфере телекоммуникаций https://www.tgl.net.ru/files/infosafety/%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%2097-66.pdf (дата обращения: 1.01.2021).
Имаилова, Р. 2020. Электронная накладная как основное условие об исполнении обязательств по договору международной перевозки грузов автомобильным транспортом. Общество и инновации. 1, 2/S (дек. 2020), 177–183. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol1-iss2/S-pp177-183.
Загрузки
302 74Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2021 Наргиза Аллаярова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.