Как развивать критическое мышление при использовании независимых навыков обучения

  • преподаватель, кафедрa теории и практики перевода, Самаркандский государственный институт иностранных языков, Самарканд, Узбекистан
  • старший преподаватель, кафедрa теории и практики перевода, Самаркандский государственный институт иностранных языков, Самарканд, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss11/S-pp344-349

Ключевые слова

деятельность студента / мышление / критическое мышление / современное образование / самообучение / самостоятельное обучение / критика

Аннотация

На сегодняшнее время, среди преподавателей вузов бытует мнение, что критическое мышление студентов формируется в учебном процессе автоматически. А в профессиональной деятельности оно достигает наивысшего уровня, только в результате многолетнего опыта. Но практика и исследования не подтверждают, такой прямой, зависимости между стажем работы специалиста и уровнем сформированности критического мышления. Поэтому, важной задачей профессионального образования, является поиск технологий для целенаправленного и систематического формирования критического мышления студентов уже на начальном этапе профессиональной подготовки. Данная статья, также посвящена организации критического мышления в процессе самостоятельного обучения студентов.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Anderson, L. W., Krathwohl, D. R. Taxonomy for learning, teaching, and assessing. - New York: Longman. 2000.

Bloom, B.S. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. - New York: Longman. 1994.

Буланова-Топоркова, М.В., Духавнева, А.В., Кукушкин, В.С., Сучков, Г.В. Педагогические технологии :Учебное пособие для студентов педагогических специальностей.– М.,2004.

Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим) / Дж. Дьюи; пер. с англ. Н. М. Никольской. М.: Лабиринт, 1999. – 192 с.

Загашев, И.О., Заир-Бек, С.И., Муштавинская, И.В. Учим детей мыслить критически.– СПб., 2003.

Кулюткина Ю.Н., Сухобской Г.С. Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат./ Под. ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М., 1990. 6.Финкельштейн, Э.Б. Теоретические основы активных методов обучения. – М.,2002.

Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / А.Н. Леонтьев. – Т. 2. – М.: Педагогика, 1983. – 392 с.

Литвиненко Э. Управленческая команда: как ее создать? / Э. Литвиненко // Народное образование. – 2004. – № 4. – С. 115.

Психологический словарь / под ред. Зинченко В.П., Мещеря- кова Б.Г. – М.: Педагогика-Пресс, 1997. – 440 с.

Солсо Р. Когнитивная психология / Р. Солсо. – СПб.: Питер, 2006. – 589 с.

Сорина Г.В. Критическое мышление: история и современный статус / Г.В. Сорина // Вестник Московского университета. – Серия 7. Философия. – 2003. – № 6. – С. 97–110.

Тушминцева, Е. В. Формирование навыков мышления высокого уровня как один из компонентов оптимизации обучения английскому языку в высшей школе / Е. В. Тушминцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 3 (14). — С. 301-303. — URL: https://moluch.ru/archive/14/1306/ (дата обращения: 21.12.2021).

Халперн Д. Психология критического мышления / Д. Хал- перн. – СПб.: Питер, 2000. – 240 с.

Загрузки

178 123

Опубликован

Как цитировать

Рустамова, С. и Абсамадова, М. 2022. Как развивать критическое мышление при использовании независимых навыков обучения. Общество и инновации. 2, 11/S (янв. 2022), 344–349. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss11/S-pp344-349.