DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss12/S-pp55-63Ключевые слова
инклюзивное образование / инклюзивные модели / люди с ограниченными возможностями / социальная среда / общество / специальное образование / научные исследованияАннотация
В данной статье, представлен подробный анализ концепции инклюзивного образования и ряда научно-теоретических подходов, представленные, именно к данной форме обучения. Признано, что инклюзивное образование является важнейшей основой интеграции учащихся с ограниченными возможностями в общество. Это связано с тем, что инклюзивное образование основано на взаимодействии людей с ограниченными возможностями и здоровых учащихся. Кроме того, в статье проводится сравнительный анализ применения моделей инклюзивного образования в Узбекистане.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Республикаси Президенти Ш.М.Мирзиёевнинг Олий Мажлисга ва Ўзбекистон халқига мурожаатномаси 29.12.2019 Message from the President of the Republic of Uzbekistan Sh.M. Mirziyoyev to the Oliy Majlis and the people of Uzbekistan 12/29/2019
Ўзбекистон Республикаси Конституцияси 41-М The Constitution of the Republic of Uzbekistan 41-M.
О. И. АКИМОВА “Инклюзивное образование как современная модель образование лиц с ограниченными возможностями здоровья” 2011. О.. O. Ya. AKIMOVA "Inclusive education as a modern model of teaching people with disabilities" 2011.
Н.М.Назарова Проблемы и возможности внедрения теоритические и методологические основы образовательное интеграции 2011. N. M. Nazarova Problems and possibilities of implementation of theoretical and methodological foundations of educational integration 2011.
А. И. Живицкая Равный среди равных или определение статуса людей с ограниченными возможностями здоровья. 2012 A. Ya. Zhivitskaya Equal among equals or determination of the status of people with disabilities. 2012 r.
Н.Н. Михайлова обобщенность как принцип и результат инклюзивного образование. N.N. Miksaylova generalization as a principle and result of inclusive education.
Магистр академик даражасини олиш учун ёзилган диссертацияси. 2012 47-Б. Written dissertation for a master's degree. 2012 47-B.
Д. С. Қаҳарова Умумтаълим мактабларида инклюзив таълимнинг педагогик-психологик жиҳатларини такомиллаштириш. Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори диссертацияси автореферати 2019 12-Б D. S. Kakharova Improving the pedagogical and psychological aspects of inclusive education in secondary schools. Abstract of the dissertation of Doctor of Philosophy in Pedagogical Sciences 2019 12-B.
Ч. Б. Абдураҳмонова "Болаларни инклюзив ўқитиш муаммолари магистирлик академиклик даражасини олиш учун диссертацияси 2014 15-Б. Ch. B. Abdurakhmanova “Problems of inclusive education of children” Master's degree thesis 2014 15-B.
Ю.А. Колесник статья: “Социальная реабилитация инвалидов” 2019 Yu.A. Statya Kolesnik: "Social rehabilitation of disabled people" 2019
Косикова Л. В. “Отношение родителей и педагогов к инклюзивному образованию” 2009 Kosikova L. V. "The attitude of parents and teachers to inclusive education" 2009г.
C. И. Сабельникова “Развитие инклюзивного образования.” URL: http://edu.resobr.ru/subscribe/ S. I. Sabelnikova "Development of inclusive education." URL: http://edu.resobr.ru/subscribe/
Т. С. Набиев, О. Мавлонова “Об инклюзивном образовании” 2021 Т. T. S. Nabiev, O. Mavlonova "On inclusive education" 2021
П. Р. Егоров, Г. Ф. Егорова “Инклюзивное образование как целенаправленный процесс формирование, развития и социализации личности. 2009.” P. R. Egorov, G. F. Egorova “Inclusive education as a purposeful process of formation, development and socialization of the individual. 2009. "
Егоров П. Р. “Организационно-педагогические условия профессионального образования людей с особыми образовательными потребностями посредством использования адаптивных компьютерных технологий: автореферат диссертация кандидат педагогических наук: 13.00.01 / П. Р. Егоров– Якутск, 2010. – 21 с. Egorov P. R. “Organizational and pedagogical conditions of vocational education of persons with special educational needs using adaptive computer technology: abstract of the dissertation of the candidate of pedagogical sciences: 13.00.01 / p. R. Egorov - Yakutsk, 2010 .-- 21 p.
С.В. Соловьева Институт инклюзивного образование: понятие, признаки, структура, функции 2020 S.V. Solovyova Institute of inclusive education: concept, features, structure, functions 2020
Президент Ш. М. Мирзиёев Олий Мажлисга ва Ўзбекистон халкига мурожаатномаси. 29.12.2020//https://president.uz/oz/lists/view/4047 President Sh. M. Mirziyoyev's address to the Oliy Majlis and the people of Uzbekistan. 12/29/2020 // https: //president.uz/oz/lists/view/4047
Ўзбекистон Республикаси Конституцияси 41-модда// https://constitution.uz/oz/ clause/index . Article 41 of the Constitution of the Republic of Uzbekistan //
Загрузки
181 47Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Бекжон Исмаилов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.