DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss1/S-pp320-325Ключевые слова
общение / компетенция / речь / язык / взаимодействие / коммуникативная компетенция / знание / познание / образование / способность / коммуникативные навыки / субъекты деятельностиАннотация
В статье раскрывается содержание и сущность понятия коммуникативная компетентность и ее характеристики. Также анализируются взаимосвязи родственных понятий, таких как общение, общение, компетенция, коммуникативная компетентность, которые являются составляющими коммуникативной компетентности. В частности, раскрываются основные черты коммуникативной компетенции при изучении иностранных языков.
Скачивания
Библиографические ссылки
Бориснёв, С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА / С.В. Бориснёв – 2003. – 270 с.
Гальскова, Н.Д. Межкультурное общение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. 2004. – № 1. – С. 3-8
Гез, Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований / Н.И. Гез // Иностр. языки в школе. – 1985. – №2. – С. 17-24.
Зимняя, И.А. Психология обучения неродному языку (на материале русского как иностранного) / И.А. Зимняя. – М.: Рус. яз., 1989. 219 с.
Казарцев А. Н. Культура речевого общения: теория и практика обучения: учебное пособие. 2-е изд. -М. : Флинта – Наука, 1999. – 496 с.
Кудряшова, О.В. Методика поэтапного формирования коммуникативной компетенции в письменной речи: Английский язык, языковой вуз: дис. …канд. пед. наук: 13.00.02 / О.В. Кудряшова. – Челябинск, 2005. – 192 с.
Литневская, Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И. Литневская, В.А. Багрянцева. – М.: Академический проект, 2006. – 588 с.
Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / М.Р. Львов. – М.: Издательский центр "Академия"; Высшая школа, 1999. 272 с.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 994 с.
Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В. В. Сафонова. – М.: Изд-во НИЦ «Еврошкола», 2004. – 236 с.
Социология: словарь-справочник. Т. 3. Междисциплинарные исследования. – М., 1991.
Хомский Н. Язык и проблемы знания // Вестник Московского университета. Сер.9. Филология. 1996.- № 6. – С. 157-164.
Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса / Н. Хомский. – М., 1972. – 259 с.
Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика / А. В. Хуторской – М.: УНЦ ДО, 2013. – 222 с.
Шишов, С.Е. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: монография / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 206 с
Загрузки
86 125Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Барно Сапаева

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.