Роль министерства Юстиции Республики Узбекистан в нормотворческом процессе

  • преподаватель кафедры Конституционного права Ташкентского государственного юридического университета

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss7/S-pp301-309

Ключевые слова

нормотворчество / министерство / юстиция / государственный орган / ведомственный уровень / нормативный акт

Аннотация

Настоящая научная статья направлена на анализ роли и значения Министерства юстиции Республики Узбекистан в нормотворческом процессе, который приносит каждому государству несомненную пользу в обеспечении правопорядка и реализации гарантий и прав граждан, и организаций. С помощью данного органа слаженно работает механизм и аппарат государства, так как Министерство юстиции всегда выполняло функцию государственного органа, координирующего деятельность других ведомств и министерств. Но на этом нормотворческая деятельность Министерства юстиции не заканчивается, и точное определение роли данного органа в реализации нормотворчества на данный момент является недостаточно изученной темой в юриспруденции, несмотря на богатый практический опыт работы данного Министерства.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Закон Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан». Принят Законодательной палатой 21 августа 2006 года. Одобрен Сенатом

августа 2006 года, действие от 11 октября 2006 г., № ЗРУ-60. Национальная

база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 03/18/456/0512, 10.01.2018 г.,

№ 03/18/459/0536; 11.05.2019 г., № 03/19/536/3114; 10.08.2020 г.,

№ 03/20/631/1153. – Статья 7.

Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов. Приложение 1 к приказу министра юстиции Республики Узбекистан

от 28 февраля 2014 года № 53-мх // Источник: https://lex.uz/docs/ 2349916#2352676 – Пункт 4.

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 августа 2011 года № 227 «Об утверждении положения о порядке подготовки и принятия программ по разработке и внесению в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов, а также мониторинга их исполнения» // Источник: www.lex.uz.

Закон Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан». Принят Законодательной палатой 21 августа 2006 года. Одобрен Сенатом

августа 2006 года, действие от 11 октября 2006 г., № ЗРУ-60. Национальная

база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 03/18/456/0512, 10.01.2018 г.,

№ 03/18/459/0536; 11.05.2019 г., № 03/19/536/3114; 10.08.2020 г.,

№ 03/20/631/1153.

Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистанhttps://www.minjust.uz/ru/about/function/

Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики». №УП-5997 19.05.2020 г. Источник: Национальная база данных законодательства, 20.05.2020 г., № 06/20/5997/0634).

Регуляторная гильотина – это снижение административного бремени на субъекты предпринимательства. Для внедрения регуляторной гильотины необходимо назначить уполномоченный орган по ее проведению, который совместно с министерствами и ведомствами будет инвентаризировать законодательство, влияющее на бизнес.

Министерство юстиции предлагает ввести в нормотворческую практику инструменты для отсечения нецелесообразных инициатив и соблюдения гендерного равенства. Дата: 29 октября 2019 г. // Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2019/10/29/instruments/.

Хужаназаров А. А. Анализ деятельности органов юстиции и реализации ими функции нормотворчества. Текст научной статьи по специальности «Право». Журнал «Review of law sciences». 2020 г. // Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-deyatelnosti-organov-yustitsii-i-realizatsii-imi-funktsii-normotvorchestva-1.

Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов и учреждений юстиции в реализации государственной правовой политики». №УП-5997 19.05.2020 г. Источник: Национальная база данных законодательства, 20.05.2020 г., № 06/20/5997/0634

Концепция развития органов и учреждений юстиции в 2020–2024 годах. Приложение № 1 к Указу Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2020 года № УП-5997 // Источник: https://lex.uz/ru/docs/4820075.

«Дорожная карта» по реализации в 2020-2021 годах Концепции развития органов и учреждений юстиции в 2020 — 2024 годах Приложение № 2 к Указу Президента Республики Узбекистан от 19 мая 2020 года. № УП-5997 // Источник: https://lex.uz/docs/4802185.

Указ Президента Республики Узбекистан «О коренном совершенствовании системы повышения правосознания и правовой культуры в обществе» от 9 января 2019 г., № УП-5618 // https://lex.uz/docs/4149770.

Jakhongir B. Issues of constitutional protection of individual rights to education in Uzbekistan and developed countries // World Bulletin of Management and Law. – 2022. – Т. 12. – С. 126–129.

Загрузки

200 92

Опубликован

 Роль министерства Юстиции Республики Узбекистан  в нормотворческом процессе

Как цитировать

Баходиров, Ж. . (2022). Роль министерства Юстиции Республики Узбекистан в нормотворческом процессе. Общество и инновации, 3(7/S), 301–309. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss7/S-pp301-309