Преодоление конфликта интересов в сфере образования: эффективные практики и решения

  • Преподаватель, кафедра уголовного права, криминологии и борьбы с коррупцией, Ташкентский государственный юридический университет, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss2/S-pp286-292

Ключевые слова

образование / образовательно-воспитательный процесс / коррупция / педагог / конфликт интересов / профессиональная этика

Аннотация

Сфера образования является ключевым звеном в системе нормального функционирования государства, по этой причине является особо уязвимой по отношению к различным видам угроз. В связи с этим ясно то, что необходимо уделять особое внимание предупреждению совершения коррупционных правонарушений в образовательном процессе. Особое внимание уделяется конфликту интересов. В данной статье описываются все те негативные последствия, которые могут наступить в результате возникновения конфликта интересов между субъектами в сфере образования, а также описаны методы решения и предупреждения возникновения данной проблемы. Проанализированы мнения учёных, исследовавших данную тему и рассматривающих эту проблему как следствие отсутствия ясных и жестких правил и политик в сфере управления конфликтами интересов в университетах или же считающих, что корень проблемы лежит в культуре коррупции и недостатке профессиональной этики среди преподавателей и управленцев в образовании. Автором в части выводов предложено помимо повышения уровня профессионализма и этичности в управлении образовательными учреждениями, дополнить узбекское законодательство об образовании новым определением о конфликте интересов педагогического работника.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису и народу Узбекистана от 20.12.2022 года // www.president.uz - Официальный веб-сайт Президента Республики Узбекистан

Закон Республики Узбекистан «Об образовании» от 23.09.2020 г. № ЗРУ-637 // Национальная база данных законодательства, 24.09.2020 г., № 03/20/637/1313; 12.10.2021 г., № 03/21/721/0952

Cohen, D. (2013). The commercialization of American higher education. Monthly Review, 65(4), 1-17

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Собирова, Н. 2022. Теоретико-правовая характеристика конфликта интересов в образовании. Общество и инновации. 3, 4 (авг. 2022), 154–158. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss4-pp154-158.

Собирова, Н., & Икрамова, Л. (2022). Коррупционное репетиторство как одна из форм пассивного подкупа в сфере образования. Актуальные вопросы и перспективы цифровизации судебно-правовой деятельности, 1(01), 303–307. извлечено от https://inlibrary.uz/index.php/combating-offenses/article/view/14515

Собирова, Н. (2022). Принцип прозрачности как один их основополагающих механизмов устранения коррупционных рисков в области государственного управления и расширения участия общественности в данной сфере. Вопросы совершенствования механизмов противодействия коррупционным рискам в сфере государственного управления, 1(01), 122–126. извлечено от https://inlibrary.uz/index.php/issues-improving/article/view/12631

Загрузки

121 45

Опубликован

Как цитировать

Собирова , Н. 2023. Преодоление конфликта интересов в сфере образования: эффективные практики и решения. Общество и инновации. 4, 2/S (фев. 2023), 286–292. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss2/S-pp286-292.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)