Технология подготовки будущих преподавателей русского языка и литературы к работе со студентами иноязычных групп путем развития языковых компетенций

  • Стажер-ассистент, Самаркандский государственный медицинский университет, Самарканд, Узбекистан
  • Преподаватель, Самаркандский государственный университет Каттакурганский филиал, Самарканд, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss3/S-pp278-284

Ключевые слова

язык / занимательная методика интенсивного обучения / иноязычные студенты / устно-речевое общение / процессе обучения / интересно и легко

Аннотация

В данной статье рассматриваются мотивационные и стратегические аспекты личностно-ориентировочного подхода к изучению русского языка на первом курсе и создание на этой основе технологии обучения, решающей его принципиальные задачи. Обнаружено сущностно-содержательная характеристика коммуникативной компетентности, формируемой у студентов в двуязычной среде при изучении русского языка и культуры речи. Выяснено критерии, показатели сформированности у студентов-билингвов коммуникативной компетентности средствами русского языка и культуры речи; по степени соответствия этим критериям и показателям охарактеризованы уровни сформированности у будущих учителей-предметников коммуникативной компетентности. Оценено влияние модель формирования коммуникативной компетентности у студентов нефилологических специальностей педагогического вуза при изучении русского языка и культуры речи. Теоретически выявлен и экспериментально обоснован комплекс педагогических условий формирования коммуникативной компетентности у студентов в двуязычной среде средствами данной учебной дисциплины.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

M.Iriskulov. ” Introduction to linguistics", t.,” The reader " publishing house, 1992.

Pan-European competences of foreign language proficiency: study, teaching, evaluation / translated from English - M., 2003.

G Khamraeva. Actual problems and innovations in the methodology of teaching Russian at the national school 53-55p.Problems of increasing innovative professional training of future Primary School Teachers collection of scientific articles Samarkand, 2018.

Daniyarov B.H. Principles and techniques of the original methodology of teaching Russian to adults. // in the journal. Teaching Language and Literature, 2021, No. 7. pp. 70-73.

Daniyarov B.H. Methods of innovative teaching of speaking in Russian to Uzbek-speaking students of technical universities. Traditions and innovations in the professional training and activity of a teacher: collection of scientific tr. IV International Scientific and Practical Conf. March 24-26, 2022 / edited by I.D. Lelchitsky. - Tver: Tver State University, 2022. - Issue 20. p. 15.

Akramova N.H. - Features Of The Use Of New Pedagogical Technologies In Teaching Russian As A Foreign Language 70-77 p. 2021 - conferencepublication.com Russian as a foreign language

Akramova N. H. Organization and evaluation of independent work of students in the course of Russian as a foreign language //Science and Education. – 2022. – Vol. 3. – No. 1. – pp. 887-892.

G.Khamraeva., Ismoil Babakulov Intensive methods of teaching the Russian language //Foreign philology: language, literature, education. 3 (№3), 42-44

11. Guli Khamraeva. Interdisciplinary communication in Russian and foreign language lessons 5-7 p./ International Interdisciplinary Scientific Conference on Educational Achievements and Historical Events.-2022.

Загрузки

140 62

Опубликован

Как цитировать

Хамраева , Г. и Акрамова , Н. 2023. Технология подготовки будущих преподавателей русского языка и литературы к работе со студентами иноязычных групп путем развития языковых компетенций. Общество и инновации. 4, 3/S (май 2023), 278–284. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss3/S-pp278-284.