Теоретические аспекты внедрения программы международной оценки PISA в национальную систему образования

  • Преподаватель, Кокандский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss6/S-pp438-446

Ключевые слова

PISA / национальная система образования / международная оценка / естественно-научная грамотность / глобализация / прогресс / TIMSS / PIRLS / TALIS

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению задач, связанных с созданием национальной системы оценки грамотности учащихся в чтении, математике и естественных науках. Основной упор делается на проведение международных исследований в области качества образования в национальной системе образования. В статье анализируются навыки, которые требует современное информационное общество для развития естественнонаучной грамотности в обучающихся общеобразовательных школах. Внимание также уделяется факторам, способствующим достижению высоких результатов в международных оценочных исследованиях, таких как PISA. Рассматриваются образовательные программы, направленные на повышение уровня грамотности учащихся, и передовой зарубежный опыт в данной области. Кроме того, статья затрагивает вопросы совершенствования системы оценки, основанные на международных критериях и требованиях.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining 2018-yil 8-dekabrda qabul qilingan 997-son Qarori / Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 10.12.2018 y., 09/18/997/2289-son; Qonunchilik ma’lumotlari milliy bazasi, 28.08.2021 y., 09/21/545/0832-son; 05.04.2022 y., 09/22/153/0266-son.

O‘zbekiston respublikasi Prezidentining 2019-yil 29-apreldagi “Oʻzbekiston Respublikasi xalq taʼlimi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash toʻgʻrisida ”gi Farmoni / Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 29.04.2019-y., 06/19/5712/3034-son; Qonunchilik ma’lumotlari milliy bazasi, 24.07.2021-y., 06/21/6268/0700-son; 11.05.2022-y., 06/22/134/0407-son; 13.06.2023-y., 06/23/92/0366-son.

M.Q.Oripova, PISA – o‘quvchilarni ta’limiy yutuqlarini baholash xalqaro dasturining ahamiyati // Konferensiya materiallari. – Toshkent, 2022. 166-169 B.

A.A.Ismailov, O‘quvchilarning yutuqlarini xalqaro tadqiqot dasturlari asosida baholash // “Ta’limdagi xalqaro tadqiqotlarning Yangi O‘zbekiston taraqqiyotidagi o‘rni” mavzusidagi xalqaro ilmiy-amaliy konferensiya maqolalar to‘plami – Toshkent: Ta’lim sifatini baholash bo‘yicha xalqaro tadqiqotlarni amalga oshirish milliy markazi, 2022. – 21-26 b.

Шляйхер А. Образование Мирового уровня. Как выстроить школьную систему ХХI века? //Издательство Национальное образование. ФИОКО Москва. 2019. - 27с.

OECD&UNESCO. Literacy skills for the world of tomorrow. Further results from PISA 2000. OESD, UNESCO, 2003.

OECD. learning for life. First results of the school performance study PISA2000 // http://www.oecd.org/education/school/ programmeforinternationalstudentassessmentpisa/33691612.pdf. – P. 24.

OECD. Measuring student knowledge and skills. A new Framework for Assessment. OECD, 1999.

Reiss K., Weis M., Klieme E., Köller O. PISA 2018. Grundbildung im internationalen Vergleich // 1.Auflage. Münster: Waxmann, 2019. – P. 266.

A.Schleicher, Iqtisodiy hamkorlik va taraqqiyot tashkiloti. Ta’lim va ko‘nikmalar departamenti direktori, PISA dasturi asoschisi. https://www.oecd-ilibrary.org/sites/2c0d9903-en/index.html?itemId=/content/component/2c0d9903-en.

Education monitoring Switzerland: Ready for life? The Basic Skills of Young People-National Survey Report // PISA 2000. – P. 91.

http://uzedu.uz/uz/statistika.

Загрузки

47 35

Опубликован

Как цитировать

Меликузиев , Д. 2023. Теоретические аспекты внедрения программы международной оценки PISA в национальную систему образования. Общество и инновации. 4, 6/S (авг. 2023), 438–446. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss6/S-pp438-446.