Dura lex sed lex или вопросы совершенствования системы государственного управления в Республике Узбекистан

  • Д.ю.н., профессор, главный научный сотрудник, Института законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss6-pp55-70

Ключевые слова

административная реформа / государственное управление / децентрализация / автономность / нацеленность на результат

Аннотация

Данная публикация подготовлена в контексте административных реформ, проводимых в Республике Узбекистан. Административная реформа является комплексным процессом реализации управленческих решений и рассчитана на долгосрочную перспективу, что делает её актуальной для глубокого мониторинга на сегодняшний день. Изучение существующей нормативной базы, включающей международные доктрины, конституционные положения, законы, указы, судебные решения, акты высших органов исполнительной власти, показывает, что некоторые из принятых решений не приносят ожидаемых результатов. Цель публикации - анализ причин такого явления. Автором использованы методы социологического опроса, сравнительно-правового анализа, синтеза и изучения статистических данных. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Е.В.Охотский. Теория и механизмы современного государственного управления. М.: Юрайт. 2013. С. 423.

https://www.congress.gov/95/statute/STATUTE-91/STATUTE-91-Pg29.pdf

https://pm.gov.uz/ru/lists/news?sort=classificationTitle

А.Абдухалилов. Республика Узбекистан: этапы и особенности административных реформ. // Центральная Азия и Кавказ. №6, 2007. С.22.

И.А.Хамедов. Что нужно, чтобы административная реформа была успешной? Колонка // https://www.gazeta.uz/ru/2023/07/31/admin-reform/

Официальный ответ Верховного суда Республики Узбекистан от 24.11.2023 г. N07/12-18022-435, на запрос Института Законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан от 20.11.2023 г № 11-07/2-322/8.

Глобальные и региональные тренды развития государственной службы. Астана. 2018. С.23.

Отчет Всемирного Банка от апреля 2022 года “Toward a prosperous and Inclusive Future” может быть найден здесь.

Отчет Human Rights Watch “World Report 2023” может быть найден здесь.

Отчет международного рейтингового агентства Fitch Ratings от 19 июля 2023 года может быть найден здесь.

Отчет для Конгресса США “Uzbekistan: Background and Issues for Congress” от 18 октября 2023.

Всемирный банк, например, отмечает, что хаотично принимаемые нормативные акты, принимаемые различными государственными органами, зачастую связаны с “материнскими” и “вспомогательными” документами, что требует от Минюста тщательного и постоянного курирования вспомогательных нормативных актов при изменении основного законодательства, что, в свою очередь, создает риски возникновения лазеек в законодательстве и усложняет гармонизацию новых реформ с существующим законодательством.

И.А.Хамедов. Что нужно, чтобы административная реформа была успешной? Колонка // https://www.gazeta.uz/ru/2023/07/31/admin-reform/

Загрузки

88 12

Опубликован

Как цитировать

Маликова , Г. 2023. Dura lex sed lex или вопросы совершенствования системы государственного управления в Республике Узбекистан. Общество и инновации. 4, 6 (дек. 2023), 55–70. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss6-pp55-70.