Лингвистические основы методики преподавания русского языка студентам технических направлений (фонетические, лексические, грамматические)

  • Доктор философии по политическим наукам (PhD), Андижанский машиностроительный институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss11/S-pp272-283

Ключевые слова

коммуникативная компетентность / речь / анализ / ударение / лексика / грамматическая категория

Аннотация

Процесс развития коммуникативной компетентности студентов является одной из важных задач не только в обучении родному языку, но и в обучении иностранным языкам. В процессе изучения русского языка, который является одним из обязательных предметов в высших учебных заведениях, было определено, что уровень владения русским языком студентами оценивается на основе их фонетических, лексических и грамматических знаний. В статье рассмотрено, что основной задачей обучения студентов русскому языку является развитие умения работать с текстом, а не только с отдельными предложениями. Автор статьи проанализировал фонетические, лексические и грамматические основы, которые являются важными направлениями для определения уровня языковых знаний студентов в процессе изучения русского языка, и предложил ряд рекомендаций по повышению уровня знаний студентов по русскому языку.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде / М. А. Бочарникова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 8 (8). — С. 130-132. — URL: https://moluch.ru/archive/8/566/ (дата обращения: 25.12.2023.

БРЫЗГУНОВА, Е.А. Звуки и интонация русской речи. 3-е изд., перераб. М.: Издательство «Русский язык», 1977. 280 с.

КАСАТКИН, Л. Л. Современный русский язык: Фонетика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. 3-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 272 с. ISBN 978-5-4468-0221-0.]:

Немов Р.С. Практическая психология: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1997.- 320 с.

Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург, Совет Европы. – М.: МГЛУ. – 2003. – 256 с.

Основы теории коммуникаций. Под ред. Проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. С. 9-56.

Хомский Н. Язык и мышление. Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1972.

Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал "Эйдос". - 2002. - 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm.

Царенков Д.И. Базисные составляющие коммуникативной компетенции и их формирование на продвинутом этапе обучения студентов-нефилологов// Русский язык за рубежом. – 1990. – М.

Шарков Ф. И.Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебник / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско+торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 592 с.) Седов К.Ф. Дискурс и личность. – М. Лабиринт, 2004. – 320 с.

Hymes D. On Communicative Competence. In J.B. Pride and J. Holmes (eds.), Sociolinguistics. Harmondsworth: Penguin, 1972: 269 – 293.

White R.W. Motivation Reconsidered: the Concept of Competence // Psychol. Rev. – 1959. – Vol. 66, N 5. –P. 297–332

Загрузки

46 33

Опубликован

Как цитировать

Журабекова, Х. 2023. Лингвистические основы методики преподавания русского языка студентам технических направлений (фонетические, лексические, грамматические). Общество и инновации. 4, 11/S (дек. 2023), 272–283. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss11/S-pp272-283.