Эмпирическое изучение особенностей профессиональной ориентации в личнocтных потребностях

  • Магистрант, Университет общественной безопасности Республики Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss3/S-pp306-312

Ключевые слова

направленность личности / мотивация / идеал / мировоззрение / стремление к успеху / потребность

Аннотация

В статье анализируются эмпирические данные об особенностях проявления ориентации на профессиональную деятельность в системе личностных потребностей. Под направлением личности понимается сеть устойчивых мотивов, направляющая деятельность человека и относительно независимая от текущей ситуации. Следует отметить, что направленность человека всегда социально детерминирована и формируется в ходе образовательного процесса. Ориентация – это система отношений, ставшая свойством личности и проявляющаяся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждения. Кроме того, мотивы деятельности составляют основу всех форм личностной направленности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Семенова Е.А. Ретроспектива развития философско-психологических концепций самосознания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2011. - № 3 (9): В 3-х ч. - Ч.1. - С.171 -175.

Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. -М.: Смысл, 2003. - 487 с.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.

Маркова А.К. Психология труда учителя: книга для учителя М.: Просвещение, 1993. 193 с.

Семенова Е.А. Возможности развития профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве технического университета // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 7. -С. 32 - 35.

Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3.

Загрузки

8 5

Опубликован

Как цитировать

Корёгдиев , Ш. 2024. Эмпирическое изучение особенностей профессиональной ориентации в личнocтных потребностях. Общество и инновации. 5, 3/S (мар. 2024), 306–312. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss3/S-pp306-312.