DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss3/S-pp306-312Ключевые слова
направленность личности / мотивация / идеал / мировоззрение / стремление к успеху / потребностьАннотация
В статье анализируются эмпирические данные об особенностях проявления ориентации на профессиональную деятельность в системе личностных потребностей. Под направлением личности понимается сеть устойчивых мотивов, направляющая деятельность человека и относительно независимая от текущей ситуации. Следует отметить, что направленность человека всегда социально детерминирована и формируется в ходе образовательного процесса. Ориентация – это система отношений, ставшая свойством личности и проявляющаяся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждения. Кроме того, мотивы деятельности составляют основу всех форм личностной направленности.
Скачивания
Библиографические ссылки
Семенова Е.А. Ретроспектива развития философско-психологических концепций самосознания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота, 2011. - № 3 (9): В 3-х ч. - Ч.1. - С.171 -175.
Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. -М.: Смысл, 2003. - 487 с.
Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
Маркова А.К. Психология труда учителя: книга для учителя М.: Просвещение, 1993. 193 с.
Семенова Е.А. Возможности развития профессионального самосознания студентов в образовательном пространстве технического университета // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 7. -С. 32 - 35.
Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии. 1994. № 3.
Загрузки
9 6Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Шерзод Корёгдиев (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.