Инновационный подход в обучении грамоте: применение методики анализа «Грамотность»

  • Старший преподаватель, PhD, Нукусский государственный педагогический институт
  • Студент, Нукусский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp150-153

Ключевые слова

дифференциальная диагностика / интеллектуальные способности / тест "Грамотность" / психометрическая валидность / академический потенциал / образовательная сфера

Аннотация

В приведённой статье проведено изучение методики дифференциального анализа интеллектуальных качеств с использованием теста "Грамотность". Целью этого теста является исследование взаимосвязи между языковыми навыками и интеллектуальным потенциалом учащихся. Полученные данные подтверждают надёжность данного теста как инструмента для оценки интеллектуальных способностей. В частности, было выявлено, что уровень грамотности выступает ключевым критерием оценки академического потенциала, на основании чего были сформулированы предложения относительно его интеграции в образовательную практику.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Батурин НА. Разработка и стандартизация теста интеллекта для среднего школьного возраста /НА. Батурин, НА. Курганский // Психологическая наука и образование. - 2005.-№3. - С. 74-85.

Кадыров Б.Р., Кадыров Н.Б. На пути к созданию стандартизированных тестов интеллекта // тезисы от международной конференции. –Душанбе: Сино, 1994.-43 с

Турдымуратова А.Б. Разработка тестов интеллекта в зарубежной психологии// LІV Международная научная конференция 26-27 декабря 2020 Актуальные вызовы современной науки» Iscience.in.ua, выпуск 10(54),83-86

Турдымуратова А.Б. Разработка первичного варианта теста на «Грамотность»// Муғаллим ҳәм үзликсиз билимлендириў 2013 жыл №6 саны 75-78 б. № 6)

Загрузки

60 21

Опубликован

Инновационный подход в обучении грамоте: применение методики анализа «Грамотность»

Как цитировать

Турдымуратова , А. ., & Алламбергенов , А. . (2024). Инновационный подход в обучении грамоте: применение методики анализа «Грамотность». Общество и инновации, 5(6), 150–153. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp150-153