DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp150-153Ключевые слова
дифференциальная диагностика / интеллектуальные способности / тест "Грамотность" / психометрическая валидность / академический потенциал / образовательная сфераАннотация
В приведённой статье проведено изучение методики дифференциального анализа интеллектуальных качеств с использованием теста "Грамотность". Целью этого теста является исследование взаимосвязи между языковыми навыками и интеллектуальным потенциалом учащихся. Полученные данные подтверждают надёжность данного теста как инструмента для оценки интеллектуальных способностей. В частности, было выявлено, что уровень грамотности выступает ключевым критерием оценки академического потенциала, на основании чего были сформулированы предложения относительно его интеграции в образовательную практику.
Скачивания
Библиографические ссылки
Батурин НА. Разработка и стандартизация теста интеллекта для среднего школьного возраста /НА. Батурин, НА. Курганский // Психологическая наука и образование. - 2005.-№3. - С. 74-85.
Кадыров Б.Р., Кадыров Н.Б. На пути к созданию стандартизированных тестов интеллекта // тезисы от международной конференции. –Душанбе: Сино, 1994.-43 с
Турдымуратова А.Б. Разработка тестов интеллекта в зарубежной психологии// LІV Международная научная конференция 26-27 декабря 2020 Актуальные вызовы современной науки» Iscience.in.ua, выпуск 10(54),83-86
Турдымуратова А.Б. Разработка первичного варианта теста на «Грамотность»// Муғаллим ҳәм үзликсиз билимлендириў 2013 жыл №6 саны 75-78 б. № 6)
Загрузки
60 21Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Амангуль Турдымуратова , Айдос Алламбергенов (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.