DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp154-161Ключевые слова
рефлексия / метод рефлексии / дидактический метод / методическое указание / генезис / интеграции с рефлексивными методамиАннотация
В статье представлена проблема обоснования рефлексивного метода как дидактических возможностей, показаны процессы осуществления полученных знаний с учётом системных особенностей дидактических возможностей на основе представленных в педагогической практике методов. Одним из важных исследований современности является потребность в профессионалах, способных самостоятельно решать задачи своего профессионального развития для достижения высоких результатов с помощью механизмов рефлексии, и отсутствие для этого достаточно развитых навыков рефлексии. Отчасти это связано с недостаточной теоретической, методологической и практической разработкой проблемы в профессиональной педагогической деятельности, в том числе в области научных исследований. При этом рефлексия и её механизмы всегда были и остаются важнейшим средством развития, в том числе профессионального. Кроме того, внимание уделяется анализу существующих педагогических практик и их интеграции с рефлексивными методами для создания более эффективных образовательных программ. Приводятся примеры успешного применения рефлексивного метода в педагогической практике и предлагаются рекомендации по его дальнейшему развитию и внедрению в образовательные процессы.
Скачивания
Библиографические ссылки
Anikina V. G., Koval N. A., Semenov I. N. Muammoli-ziddiyatli vaziyatlarda ekzistensial refleksiyani o'rganish. M., 2003 yil.
Anisimov O. S. Metodologiya funktsiyasi, mohiyati, shakllanishi (zamonlarning dinamikasi va aloqasi). M.: lma, 2006 yil.
Anisimov O. S. Metodologiyaga kirish. Vilnius: Balticon, 2001 Yil.
Baxtin M. M. San'at va mas'uliyat / / Baxtin M. M. Og'zaki ijod estetikasi. - M.: Pedagogika, 2016.
Klarin M. V. Xorijiy pedagogik izlanishlarda o'qitishning innovatsion modellari. M.: Arena, 2004 yil.
Lerner I. Ya. O'qitish usullarining didaktik tizimi-M., 2006.
Mamardashvili M. K. Ong - falsafiy muammo sifatida / / Vopr. falsafa. – 2000. – № 10.
Skatkin M. N. Pedagogik tadqiqotlar metodologiyasi va metodikasi. M., 2006 yil.
Загрузки
50 15Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Нигора Хайдарова (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.