Психологические факторы, влияющие на развитие познавательных потребностей у малоуспевающих учащихся

  • Соискатель, Андижанский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss8/S-pp98-102

Ключевые слова

отстающие ученики / когнитивные потребности / психологические факторы / мотивация / Я-концепция / социальная поддержка / эмоциональная регуляция / Выготский / множественный интеллект

Аннотация

В этом исследовании изучаются психологические факторы, которые влияют на когнитивное развитие учащихся с низкой успеваемостью, с особым акцентом на мотивацию, самооценку, эмоциональную регуляцию и социальную поддержку. Опираясь на зону ближайшего развития Выготского и теорию множественного интеллекта Гарднера, работа рассматривает, как эти факторы формируют образовательный опыт и академические результаты. Используя смешанный методологический подход, данные были собраны с помощью опросов, интервью и наблюдений в классе, чтобы выявить тенденции и темы, связанные с когнитивными и психологическими потребностями этих учащихся. Результаты показывают, что целевые вмешательства, направленные на развитие внутренней мотивации, позитивной самооценки и эмоциональной регуляции, могут значительно улучшить академические достижения учащихся с низкой успеваемостью. Кроме того, сильная социальная поддержка со стороны учителей, сверстников и семей играет решающую роль в повышении вовлеченности и устойчивости учащихся. Результаты исследования предоставляют ценную информацию для преподавателей и политиков, стремящихся поддержать учащихся с низкой успеваемостью с помощью более эффективных образовательных стратегий

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Deci, E. L., & Ryаn, R. M. (1985). Intrinsic Mоtivаtiоn аnd Self-Determinаtiоn in Humаn Behаviоr. Plenum Press.

Dweck, C. S. (2006). Mindset: The New Psychоlоgy оf Success. Rаndоm Hоuse.

Gаrdner, H. (1983). Frаmes оf Mind: The Theоry оf Multiple Intelligences. Bаsic Bооks.

Kаbаt-Zinn, J. (1990). Full Cаtаstrоphe Living: Using the Wisdоm оf Yоur Bоdy аnd Mind tо Fаce Stress, Pаin, аnd Illness. Deltа.

Vygоtsky, L. S. (1978). Mind in Sоciety: The Develоpment оf Higher Psychоlоgicаl Prоcesses. Hаrvаrd University Press.

Загрузки

11 3

Опубликован

Как цитировать

Муминжонова , Ф. 2024. Психологические факторы, влияющие на развитие познавательных потребностей у малоуспевающих учащихся. Общество и инновации. 5, 8/S (авг. 2024), 98–102. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss8/S-pp98-102.