DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss8/S-pp98-102Ключевые слова
отстающие ученики / когнитивные потребности / психологические факторы / мотивация / Я-концепция / социальная поддержка / эмоциональная регуляция / Выготский / множественный интеллектАннотация
В этом исследовании изучаются психологические факторы, которые влияют на когнитивное развитие учащихся с низкой успеваемостью, с особым акцентом на мотивацию, самооценку, эмоциональную регуляцию и социальную поддержку. Опираясь на зону ближайшего развития Выготского и теорию множественного интеллекта Гарднера, работа рассматривает, как эти факторы формируют образовательный опыт и академические результаты. Используя смешанный методологический подход, данные были собраны с помощью опросов, интервью и наблюдений в классе, чтобы выявить тенденции и темы, связанные с когнитивными и психологическими потребностями этих учащихся. Результаты показывают, что целевые вмешательства, направленные на развитие внутренней мотивации, позитивной самооценки и эмоциональной регуляции, могут значительно улучшить академические достижения учащихся с низкой успеваемостью. Кроме того, сильная социальная поддержка со стороны учителей, сверстников и семей играет решающую роль в повышении вовлеченности и устойчивости учащихся. Результаты исследования предоставляют ценную информацию для преподавателей и политиков, стремящихся поддержать учащихся с низкой успеваемостью с помощью более эффективных образовательных стратегий
Скачивания
Библиографические ссылки
Deci, E. L., & Ryаn, R. M. (1985). Intrinsic Mоtivаtiоn аnd Self-Determinаtiоn in Humаn Behаviоr. Plenum Press.
Dweck, C. S. (2006). Mindset: The New Psychоlоgy оf Success. Rаndоm Hоuse.
Gаrdner, H. (1983). Frаmes оf Mind: The Theоry оf Multiple Intelligences. Bаsic Bооks.
Kаbаt-Zinn, J. (1990). Full Cаtаstrоphe Living: Using the Wisdоm оf Yоur Bоdy аnd Mind tо Fаce Stress, Pаin, аnd Illness. Deltа.
Vygоtsky, L. S. (1978). Mind in Sоciety: The Develоpment оf Higher Psychоlоgicаl Prоcesses. Hаrvаrd University Press.
Загрузки
11 3Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Ферузахон Муминжонова (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.