Педагогическая значимость использования мультимедийных каракалпакских народных сказок в формировании творческого мышления дошкольников

  • Базовый докторант, Нукусский государственный педагогический института им. Ажинияза

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss8/S-pp182-187

Ключевые слова

творческое мышление / каракалпакские народные сказки / ключевые компетенции / мультимедийные продукты / «Первый шаг» / сказочные персонажи

Аннотация

Умение творчески мыслить играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Данное исследование демонстрирует высокую эффективность мультимедийных продуктов, основанных на каракалпакских народных сказках, в образовании, которое опирается на инновационные подходы к развитию творческого мышления у детей дошкольного возраста и соответствует современным тенденциям. Исследование выделяет три ключевых направления: формирование навыков творческого мышления у дошкольников; углубленное изучение каракалпакских народных сказок и их влияния на способность детей творчески мыслить; инновационные подходы, основанные на использовании мультимедийных продуктов для стимулирования творческого мышления у дошкольников.

В исследовании используется метод анализа литературы, и оно направлено на выполнение задач государственной учебной программы «Первый шаг», которая ориентирована на развитие творческого мышления, навыков и основных компетенций детей дошкольного возраста. Результаты показывают, что благодаря развитию творческого мышления, основанного, например, на народных сказках, дети легко находят креативные решения жизненных задач, адаптируются к сложностям, развивают уверенность в себе и смелость. Кроме того, они обогащают свои знания и опыт об окружающей среде. Влияние на их творческое мышление оказывают внешние факторы (родители, воспитатели, общество). Важно поддерживать детей и подавать им положительный пример для дальнейшего развития и поощрения их творческого потенциала.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Лук, А. Н. Мышление и творчество. – Москва : Изд-во политической лит., 1976. – 144 с.

K.Allambergenov h.b. “Qaraqalpaq balalar ádebiyatı tarıyxı” 53-bet, Tashkent “Tafakkur avlodi” 2020

Bekimbetova A.A., Seitmuratova V.J. Maktabgacha yoshdagi bolalarga qoraqalpoq bolalar xalq og‘zaki ijodini o’rgatishda multimedia taqdimoti va aktdan foydalanishning ahamiyati. Таълим ва инновацион тадқиқотлар (2022 йил №12) ISSN 2181-1709 (P) 61-bet.

Novita Eka Nurjanah* Universitas Negeri Jakarta, INDONESIA. Developing Creative Thinking in Preschool Children: A Comprehensive Review of Innovative. European Journal of Educational Research Volume 13, Issue 3, 1303 - 1319. ISSN: 2165-8714 https://www.eu-jer.com/

Grosheva I.V., Mirziyoyeva Sh.Sh., Yevstafyeva L.G va boshqalar Oʻzbekiston Respublikasi maktabgacha ta‘lim tashkilotlari uchun «Ilk qadam» davlat o‘quv dasturi. Toshkent-2022. 19-bet.

Загрузки

10 1

Опубликован

Как цитировать

Сеитмуратова , В. 2024. Педагогическая значимость использования мультимедийных каракалпакских народных сказок в формировании творческого мышления дошкольников. Общество и инновации. 5, 8/S (авг. 2024), 182–187. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss8/S-pp182-187.