DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss10/S-pp337-341Ключевые слова
прагмалингвистика / институциональный дискурс / модели общения / динамика власти / языковые особенности / организационные контексты / процедурное соответствиеАннотация
В данной статье рассматриваются прагмалингвистические факторы, влияющие на институциональный дискурс, с акцентом на значимость языка в структурированных организационных контекстах. Исследование, охватывающее различные типы учреждений, включая образовательные, юридические и государственные организации, демонстрирует, как прагматические и лингвистические элементы формируют модели коммуникации, динамику власти и социальные взаимодействия в этих условиях. Установлено, что институциональный дискурс характеризуется специфическими языковыми особенностями, которые обеспечивают ясность, авторитетность и соблюдение процедур, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности и результативности институциональной деятельности.
Скачивания
Библиографические ссылки
Bhatia, V. K. (1993). Analyzing Genre: Language Use in Professional Settings. Longman.
Cutting, J. (2002). Pragmatics and Discourse: A Resource Book for Students. Routledge.
Eemeren, F. H. van, & Grootendorst, R. (2004). A Systematic Theory of Argumentation: A Pragma-Dialectical Approach. Cambridge University Press.
Holmes, J. (2013). An Introduction to Sociolinguistics. Routledge.
Kadirjanovna, R. O. (2021). Pragmalinguistic Concepts of the Phenomenon of Speech Behavior and Speech Discourse. International Journal of Multicultural and Multireligious Understanding, 8(5), 495-500. http://dx.doi.org/10.18415/ijmmu.v8i5.2699
Levinson, S. C. (1983). Pragmatics. Cambridge University Press.
Рахматова О. К., Рахимов А. Р. ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ФЕНОМЕНА РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕЧЕВОГО ДИСКУРСА // Современные инновации. 2021. №2 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pragmalingvisticheskie-kontseptsii-fenomena-rechevogo-povedeniya-i-rechevogo-diskursa
Умарова Дилмура Закировна Интерактивные методы обучения в высшей школе // Вопросы науки и образования. 2017. №2 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metody-obucheniya-v-vysshey-shkole-1
Умарова Дилмура Закировна ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ // Бюллетень науки и практики. 2021. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-metody-i-sredstva-razvitiya-tvorcheskoy-aktivnosti-studentov-vuzov
Холматова, Д. и Умарова, Д. 2024. Преимущества выполнения самостоятельной работы студентами вуза во внеучебное время. Общество и инновации. 5, 5 (сен. 2024), 94–100. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss5-pp94-100.
Холматова Дилором Абдусамиевна, Алишеров Шохрухбек. СФЕРА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ // Современные инновации. 2021. №1 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sfera-funktsionirovaniya-stroitelnyh-terminov
Загрузки
24 22Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Дилором Холматова, Одина Рахматова (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.