Изучение слов с переносным значением как средство развития учебно-воспитательной компетенции

  • Преподаватель, кафедра методики начального обучения, Андижанский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss10/S-pp224-228

Ключевые слова

коннотативное значение / денотат / образовательная компетентность / развитие словарного запаса / языковые навыки / критическое мышление / контекстуальное обучение / интерактивная деятельность

Аннотация

В этой статье исследуется важность изучения коннотативных значений слов в образовательных учреждениях, особенно для учащихся 5-х классов. Подчеркивается различие между значением и коннотацией, а также указывается, как понимание этих нюансов может улучшить лингвистические навыки и критическое мышление учащихся. В исследовании предлагаются различные стратегии, которые позволяют преподавателям эффективно использовать коннотативные значения на уроках, такие как контекстное обучение, интерактивные занятия и анализ литературы. Благодаря осознанию значений слов, выходящих за рамки их буквальных определений, исследование направлено на обогащение словарного запаса учащихся, развитие их выразительности и улучшение общих коммуникативных навыков, что в конечном итоге способствует повышению их образовательной компетентности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Бондаревская Е.В. Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики // Педагогика, 2007, №6. – С.3-10

Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

Розов Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993.

Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 12 декабря. http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm. 8.

Davletov E.Yu. The role of basic and science competences in supporting pupils’ maturity. // Actual problems of modern science, education and training in the region 2018-III. 9. Ibragimov, X., & Sh, A. (2008). Pedagogika nazariyasi (darslik). T.: Fan va texnologiya, 288.

Ибраимов, Х. И. (2018). Креативность как одна из характеристик личности будущего педагога. Наука, образование и культура, (3 (27)), 44-46

Загрузки

68 2

Опубликован

Как цитировать

Махкамова, Г. 2024. Изучение слов с переносным значением как средство развития учебно-воспитательной компетенции. Общество и инновации. 5, 10/S (окт. 2024), 224–228. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss10/S-pp224-228.