Развитие познавательной активности студентов через интеграцию национального культурного наследия в образовательный процесс

  • Старший преподаватель, Кафедра «Социальные науки и спорт», Ферганский политехнический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss10/S-pp481-490

Ключевые слова

познавательная активность / национальное культурное наследие / студенты / образовательный процесс / мотивация / творческий потенциал / гражданская идентичность / эмпирическое исследование

Аннотация

Статья посвящена актуальной теме формирования познавательной активности студентов посредством интеграции элементов национального культурного наследия. В исследовании рассматриваются теоретические основы и практические аспекты использования культурного наследия в образовательном процессе. Автор акцентирует внимание на значимости включения компонентов национальной культуры в учебные программы, что способствует повышению мотивации студентов к обучению, развитию их творческого потенциала и укреплению гражданской идентичности. В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного среди студентов различных вузов. Анализ собранных данных позволил определить эффективные методы и приёмы применения культурного наследия в образовательной практике, а также выявить основные препятствия, возникающие на этом пути, и возможные способы их преодоления. На основе результатов исследования автор предлагает практические рекомендации для педагогов, направленные на повышение эффективности использования культурного наследия в обучении.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Kurpajanidi, K. I. (2023). Analiz i teoreticheskie aspekty nepreryvnogo obrazovanija v respublike Uzbekistan. Science and innovation, 2(Special Issue 14), 823-829.

Xu, W. (2023). A Study on the Strategy of National Quality Education in Primary and Secondary Schools Integrating Intangible Cultural Heritage Inheritance Education. Frontiers in Educational Research, 6(17), 153-157.

Yusupov, A., & Boykuziyeva, R. (2023). Ugrozi globalizatsionnix protsessov v mire na vospitaniye molodeji i sposobi ix predotvrasheniya. Ekonomika i sotsium, (12 (115)-1), 1613-1617.

Kurpayanidi, K. (2023). Preodolenie informacionnyh nedostatkov i institucional'nyh ogranichenij v cifrovoj jekonomike. Iqtisodiyot va taʼlim, 24(5), 45-50.

Boykuziyeva, R. (2023). Cultural and spiritual potential of the pedagogical heritage of scientists-encyclopedists of central Asia. In Innovatsii v nauku: konferensiya Sumi-Ukraina (pp. 160-163).

Korennaja V. S. Kul'turnoe nasledie kak faktor shkol'nogo obrazovanija v informacionnom obshhestve. — M.: Institut Nasledija, 2022. — 160 s. — DOI 10.34685/ HI.2022.11.34.001. – ISBN 978-5-86443-384-3.

Mulyana, D. (2024). National Character, Local Wisdom, and Citizenship Education: Building National Identity Through Education. Journal Arbitrase: Economy, Management and Accounting, 2(02), 87-93.

Zakirova, A., Maigeldiyeva, S., & Tuyakbayev, G. (2023). Linguacultural and cognitive aspects of teaching the language of Kazakh legends. Citizenship, Social and Economics Education, 22(3), 137-151.

Bekirova, Je.Sh. (2019). Metody povyshenija urovnja poznavatel'noj aktivnosti studentov v kontekste prepodavanija istorii v vysshej shkole. Pedagogicheskij vestnik, (8), 16-18.

Papernaja, N. V., Grin'ko, M. A., & Gridasova, A. V. (2023). ispol'zovanie proektnoj tehnologii studentami nejazykovyh fakul'tetov VUZA. In Prepodavanie inostrannyh jazykov v polikul'turnom mire: tradicii, innovacii, perspektivy (pp. 31-34).

Marunchak, A. R., Shuvaeva, M. M., & Appaeva, Ja. B. (2024). K voprosu formirovanija interesa obuchajushhihsja k nacional'nym tradicijam. Mezhdunarodnyj zhurnal gumanitarnyh i estestvennyh nauk, (4-3 (91)), 225-229.

Shalaevskij, D. L., & Shalaevskaja, A. V. (2023). Vlijanie proektnogo obuchenija na formirovanie organizatorskih umenij u studentov tehnicheskih napravlenij podgotovki v inzhenerno-tehnicheskom institute cherepoveckogo gosudarstvennogo universiteta. Pedagogicheskij potencial-2023.

Sagalakova, L. P., & Oorzhak, A. A. (2023). Formirovanie duhovno-nravstvennoj kompetentnosti studentov vo vneurochnoj dejatel'nosti. In Nauchnye trudy Tuvinskogo gosudarstvennogo universiteta (pp. 66-68).

Didenko, Ju. V. (2024). Formirovanie ispolnitel'skih kompetencij u studentov-pianistov vuzov na baze nacional'nyh tradicij otechestvennoj fortepiannoj shkoly (Doctoral Dissertation, Moskovskij gosudarstvennyj institut muzyki imeni A.G. Shnitke).

Makarevich, A. V. (2023). Proektnye tehnologii kak instrument prodvizhenija ob#ektov vsemirnogo nasledija JuNESKO.

Saydullayeva, A. (2024). Gender yondashuv asosida bo ‘lajak pedagoglarni tayyorlash tizimini takomillashtirish zarurati va istiqbollari. Farg'ona davlat universiteti, (2), 184-184.

Raximovna, S. A. (2024). Bo‘lajak pedagoglarni kasbiy kompetentligini oshirishda gender yondashuv. Science and innovation, 3(Special Issue 26), 321-325.

Kurbanovna, S. D., & Qizi, X. M. X. (2024). Yangi O’zbekiston yoshlarida estetik madaniyatning shakllanishi tizimli va qonuniy jarayon sifatida. Science and innovation, 3(Special Issue 32), 152-156.

Kurpayanidi, K. (2023). Features of in-company training of company employees in the conditions of transformation. Iqtisodiyot va taʼlim, 24(1), 270-275.

Sodiqov, S. (2024). Yoshlarda faol pozitsiyani shaklantirishning milliy-tarixiy asoslari. Farg'ona davlat universiteti, (2), 45-45.

Загрузки

15 6

Опубликован

Как цитировать

Бойкузиева, Р. 2024. Развитие познавательной активности студентов через интеграцию национального культурного наследия в образовательный процесс. Общество и инновации. 5, 10/S (окт. 2024), 481–490. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss10/S-pp481-490.