DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp320-323Ключевые слова
медиаграмотность / система образования / критическое мышление / информационная безопасность / цифровые навыки / невосприимчивость к манипуляциям / интерактивные методы / анализ информации / поддельные сообщения / информационные технологии / творчество / Информационная культура / обучение учителей / практические проекты / цифровая грамотность / современное образованиеАннотация
В данной статье рассматривается значение медиаграмотности в современной системе образования и пути ее развития. Медиаграмотность играет важную роль в критическом мышлении, информационной безопасности, развитии цифровых навыков, формировании иммунитета к манипуляциям и повышении творческих способностей. В качестве основных методов интеграции медиаграмотности в образовательный процесс предлагается введение специальных дисциплин, подготовка учителей, применение интерактивных методов обучения, организация практических проектов. В статье также освещается роль медиаграмотности в образовании и развитии общества, уделяя особое внимание опыту Финляндии, США и Южной Кореи. Настоящее исследование направлено на расширение научных и практических основ интеграции медиаграмотности в систему образования [2, 6].
Скачивания
Библиографические ссылки
Buckingham, D. (2003). Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Polity Press.
Erstad, O., Gilje, O. (2008). Media Literacy in School and Beyond: Culture, Curricular and Competencies. Nordic Journal of Digital Literacy.
Facione, P. A. (1990). Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction. The Delphi Report.
Hobbs, R. (2010). Digital and Media Literacy: Connecting Culture and Classroom. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.
Jenkins, H., Purushotma, R., Clinton, K., Weigel, M., & Robinson, A. (2009). Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century. MIT Press.
UNESCO. (2011). Media and Information Literacy Curriculum for Teachers. Paris: UNESCO.
Vosoughi, S., Roy, D., Aral, S. (2018). The spread of true and false news online. Science, 359 (6380), 1146–1151.
Wardle, C., & Derakhshan, H. (2017). Information Disorder: Toward an Interdisciplinary Framework for Research and Policy Making. Council of Europe.
Загрузки
10 3Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Тулкин Окназаров, Мафтуна Файзиева, Мардон Жураев (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.