Роль медиаграмотности в системе образования

  • PhD, доцент, Самаркандский кампус Университета экономики и педагогики
  • Ассистент, Самаркандский кампус Университета экономики и педагогики
  • Магистрант, Самаркандский кампус Университета экономики и педагогики

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp320-323

Ключевые слова

медиаграмотность / система образования / критическое мышление / информационная безопасность / цифровые навыки / невосприимчивость к манипуляциям / интерактивные методы / анализ информации / поддельные сообщения / информационные технологии / творчество / Информационная культура / обучение учителей / практические проекты / цифровая грамотность / современное образование

Аннотация

В данной статье рассматривается значение медиаграмотности в современной системе образования и пути ее развития. Медиаграмотность играет важную роль в критическом мышлении, информационной безопасности, развитии цифровых навыков, формировании иммунитета к манипуляциям и повышении творческих способностей. В качестве основных методов интеграции медиаграмотности в образовательный процесс предлагается введение специальных дисциплин, подготовка учителей, применение интерактивных методов обучения, организация практических проектов. В статье также освещается роль медиаграмотности в образовании и развитии общества, уделяя особое внимание опыту Финляндии, США и Южной Кореи. Настоящее исследование направлено на расширение научных и практических основ интеграции медиаграмотности в систему образования [2, 6].

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Buckingham, D. (2003). Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Polity Press.

Erstad, O., Gilje, O. (2008). Media Literacy in School and Beyond: Culture, Curricular and Competencies. Nordic Journal of Digital Literacy.

Facione, P. A. (1990). Critical Thinking: A Statement of Expert Consensus for Purposes of Educational Assessment and Instruction. The Delphi Report.

Hobbs, R. (2010). Digital and Media Literacy: Connecting Culture and Classroom. Thousand Oaks, CA: Corwin Press.

Jenkins, H., Purushotma, R., Clinton, K., Weigel, M., & Robinson, A. (2009). Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century. MIT Press.

UNESCO. (2011). Media and Information Literacy Curriculum for Teachers. Paris: UNESCO.

Vosoughi, S., Roy, D., Aral, S. (2018). The spread of true and false news online. Science, 359 (6380), 1146–1151.

Wardle, C., & Derakhshan, H. (2017). Information Disorder: Toward an Interdisciplinary Framework for Research and Policy Making. Council of Europe.

Загрузки

10 3

Опубликован

Как цитировать

Окназаров, Т., Файзиева, М. и Жураев, М. 2024. Роль медиаграмотности в системе образования. Общество и инновации. 5, 6 (ноя. 2024), 320–323. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp320-323.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)