Особенности педагогического подхода к развитию исследовательских компетенций у студентов

  • Преподаватель, Кафедра педагогики, Ферганский государственный университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss11/S-pp482-486

Ключевые слова

педагогическая система / научно-исследовательская компетенция / педагогическая и научная эрудированность / процесс формирования / современное общество / мотивация / педагогические проблемы

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности педагогических подходов профессорско-преподавательского состава к формированию исследовательских навыков у студентов высших учебных заведений Узбекистана. Формирование исследовательской компетентности студентов требует пересмотра характера, содержания и технологии педагогического образования. Речь идёт о развитии нового интеллектуального подхода, включающего научный стиль мышления, ключевыми характеристиками которого являются дискретность, непрерывность, статичность и синтетичность. Научному мышлению также присущи такие свойства, как системность, динамизм, проблемность, категориальность, рефлексивность, доказательность, прогностичность, проективность, поисковость и креативность. Эти особенности, на наш взгляд, являются важнейшими показателями качества исследовательской компетентности педагога. 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Ю. В. Рындина «Формирование исследовательской компетентности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки». Статья в журнале "Человек и образование" - 2011. - №3.

Резникова Ю.Г., Карпова Л.Г. "Формирование навыков учебно-исследовательской работы у учащихся основной школы". Вестник Бурятского государственного университета-2018.

Касимов Е.В., Гасанова М.Н. «Формирование исследовательских умений у старших подростков в условиях инновационной образовательной среды». Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.

М.А.Исаева, Х.Э.Мамалова "Исследовательская деятельность учащихся как фактор развития творческого потенциала" Научная электронная библиотека «КиберЛенинка».

“Oliy ta’lim tizimini yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida” 20.04.2017 yildagi PQ-2909-sonli O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining Qarori,

O‘zbekiston Respublikasi oliy ta’lim tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risidagi 08.10.2019 yildagi PF-5847-sonli O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining Farmoni.

Б.К.Рахимов «Социально-педагогические основы направленности студентов на научно-исследовательскую работу» автореферат (DcS), Ташкент-2009.

Abdullayeva, N. A. (2022). The Role of Project Education in Developing Students' Restraint Skills. International Journal of Innovative Analyses and Emerging Technology, 2(5), 58-62.

Abdullayeva, N. (2024). Bo‘lajak o‘qituvchilarda tadqiqotchilik kompetensiyasini shakllantirishning pedagogic muammolari./ FarDU.Ilmiy xabarlar, 2024(4), 193-198.

Abdullayeva, N. (2023). MUAMMOLI TA’LIM TEXNOLOGIYASI BO ‘LAJAK O ‘QITUVCHILARNING TADQIQOTCHILIK KOMPETENSIYASINI SHAKLLANTIRISH VOSITASI SIFATIDA. IJODKOR O‘QITUVCHI, 3(28), 366-370.

Загрузки

22 5

Опубликован

Как цитировать

Абдуллаева, Н. 2024. Особенности педагогического подхода к развитию исследовательских компетенций у студентов. Общество и инновации. 5, 11/S (ноя. 2024), 482–486. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss11/S-pp482-486.