DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss11/S-pp482-486Ключевые слова
педагогическая система / научно-исследовательская компетенция / педагогическая и научная эрудированность / процесс формирования / современное общество / мотивация / педагогические проблемыАннотация
В данной статье рассматриваются особенности педагогических подходов профессорско-преподавательского состава к формированию исследовательских навыков у студентов высших учебных заведений Узбекистана. Формирование исследовательской компетентности студентов требует пересмотра характера, содержания и технологии педагогического образования. Речь идёт о развитии нового интеллектуального подхода, включающего научный стиль мышления, ключевыми характеристиками которого являются дискретность, непрерывность, статичность и синтетичность. Научному мышлению также присущи такие свойства, как системность, динамизм, проблемность, категориальность, рефлексивность, доказательность, прогностичность, проективность, поисковость и креативность. Эти особенности, на наш взгляд, являются важнейшими показателями качества исследовательской компетентности педагога.
Скачивания
Библиографические ссылки
Ю. В. Рындина «Формирование исследовательской компетентности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки». Статья в журнале "Человек и образование" - 2011. - №3.
Резникова Ю.Г., Карпова Л.Г. "Формирование навыков учебно-исследовательской работы у учащихся основной школы". Вестник Бурятского государственного университета-2018.
Касимов Е.В., Гасанова М.Н. «Формирование исследовательских умений у старших подростков в условиях инновационной образовательной среды». Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
М.А.Исаева, Х.Э.Мамалова "Исследовательская деятельность учащихся как фактор развития творческого потенциала" Научная электронная библиотека «КиберЛенинка».
“Oliy ta’lim tizimini yanada rivojlantirish chora-tadbirlari to‘g‘risida” 20.04.2017 yildagi PQ-2909-sonli O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining Qarori,
O‘zbekiston Respublikasi oliy ta’lim tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risidagi 08.10.2019 yildagi PF-5847-sonli O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining Farmoni.
Б.К.Рахимов «Социально-педагогические основы направленности студентов на научно-исследовательскую работу» автореферат (DcS), Ташкент-2009.
Abdullayeva, N. A. (2022). The Role of Project Education in Developing Students' Restraint Skills. International Journal of Innovative Analyses and Emerging Technology, 2(5), 58-62.
Abdullayeva, N. (2024). Bo‘lajak o‘qituvchilarda tadqiqotchilik kompetensiyasini shakllantirishning pedagogic muammolari./ FarDU.Ilmiy xabarlar, 2024(4), 193-198.
Abdullayeva, N. (2023). MUAMMOLI TA’LIM TEXNOLOGIYASI BO ‘LAJAK O ‘QITUVCHILARNING TADQIQOTCHILIK KOMPETENSIYASINI SHAKLLANTIRISH VOSITASI SIFATIDA. IJODKOR O‘QITUVCHI, 3(28), 366-370.
Загрузки
22 5Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Насиба Абдуллаева (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.