Роль критического мышления в образовательных результатах учащихся начальных классов

  • PhD, Кафедра начального образования, Наманганский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp431-438

Ключевые слова

критическое мышление / начальное образование / результаты обучения / обучение на основе исследования / проектное обучение / педагогические стратегии

Аннотация

В данном исследовании рассматривается роль критического мышления в повышении академической успеваемости учащихся начальной школы. Признавая критическое мышление как ключевой элемент образовательного процесса, исследование анализирует его влияние на учебные достижения и выделяет эффективные педагогические подходы, включая обучение на основе исследования и проектное обучение. Результаты исследования подтверждают значительную взаимосвязь между навыками критического мышления и улучшением учебных показателей, что подчеркивает важность применения педагогами стратегий, направленных на развитие этих навыков. В завершение представлены практические рекомендации для учителей и политиков, ориентированные на развитие критического мышления у учащихся, чтобы подготовить их к будущим академическим и социальным вызовам.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Aksela, M., & Haatainen, O. (2019). Project-Based Learning (PBL) in Practice: Active Teachers' Views of Its' Advantages And Challenges. In Integrated Education for the Real World: 5th International STEM in Education Conference Post-Conference Proceedings (pp. 9–16). Queensland University of Technology.

Brown R. (2024). Teacher perceptions of critical thinking skills within primary school design and technology. Design and Technology Education Journal.

Bell, E., Bryman, A., & Harley, B. (2019) - Business Research Methods (5th Edition). Oxford University Press 2. P 102-105.

Fayzullayev, T. . (2024). The Role of Digital Technology in Education of Uzbekistan. Journal of Intellectual Property and Human Rights, 3(2), 162–165. Retrieved from https://journals.academiczone.net/index.php/jiphr/article/view/2202

Damián Gelerstein, Rodrigo del Río, Miguel Nussbaum, Pablo Chiuminatto, Ximena López, Designing and implementing a test for measuring critical thinking in primary school. Thinking Skills and Creativity, Volume 20, 2016, Pages 40-49, ISSN 1871-1871, https://doi.org/10.1016/j.tsc.2016.02.002.

Damián Gelerstein, Rodrigo del Río, Miguel Nussbaum, Pablo Chiuminatto, Ximena López (2016). Designing and implementing a test for measuring critical thinking in primary school. Thinking Skills and Creativity. Volume 20, Pages 40-49, ISSN 1871-1871, https://doi.org/10.1016/j.tsc.2016.02.002.

Irwan Irwan, Arnadi Arnadi, & Aslan, A. (2024). DEVELOPING CRITICAL THINKING SKILLS OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS THROUGH INDEPENDENT CURRICULUM

Kokotsaki, D., Menzies, V., & Wiggins, A. (2016). Project-based learning: A review of the literature. Improving Schools, 19(3), 267-277. https://doi.org/10.1177/1365480216659733

LEARNING. Indonesian Journal of Education (INJOE), 4(3), 788~803. Retrieved from https://injoe.org/index.php/INJOE/article/view/138

Isakov, A. (2023). Approaches to Teaching Art in a Digital Age: An Analytical Review of Research between 2000-2021. Best Journal of Innovation in Science, Research and Development, 2(10), 8-19.

Isakov, A. . (2024). THE ROLE OF WOMEN IN THE DIGITALISATION OF EDUCATION: CHALLENGES AND OPPORTUNITIES. Евразийский журнал академических исследований, 4(5 (Special Issue), 90–93. извлечено от https://www.in-academy.uz/index.php/ejar/article/view/32016

Lombardi, L., Mednick, F. J., De Backer, F., & Lombaerts, K. (2022). Teachers’ perceptions of critical thinking in primary education. 15(4), 1-16. https://doi.org/10.29333/iji.2022.1541a

Lombardi, L.; Mednick, F.J.; De Backer, F.; Lombaerts, K. Fostering Critical Thinking across the Primary School’s Curriculum in the European Schools System. Educ. Sci. 2021, 11, 505. https://doi.org/10.3390/ educsci11090505

Saunders, M.N.K., Lewis, P. and Thornhill, A. (2019) Research Methods for Business Students. 8th Edition, Pearson, New York. Open Journal of Statistics, Vol.11 No.1

Тажибоева, Г. (2023). Описание технологий формирования критического мышления у студентов в процессе преподавания предмета воспитание. Общество и инновации, 4(3/S), 70–79. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol4-iss3/S-pp70-79

Mahmudjonovna, T. G. (2024). The Role Of Modern Educational Technologies In The Development Of Literacy In Primary Education. American Journal of Advanced Scientific Research, 1(2), 42-43.

Hala Gabr Mahmoud (2012). Critical Thinking Dispositions and Learning Styles of Baccalaureate Nursing Students and its Relation to Their Achievement. International Journal of Learning & Development ISSN 2164-4063, Vol. 2, No. 1

Harris, M. (2022). Critical Thinking Pedagogy in the Age of Conspiracies. The Interdisciplinary Journal of Student Success.

Загрузки

17 4

Опубликован

Как цитировать

Тажибоева, Г. 2024. Роль критического мышления в образовательных результатах учащихся начальных классов. Общество и инновации. 5, 6 (ноя. 2024), 431–438. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss6-pp431-438.