Методы формирования креативной деятельности у преподавателей

  • PhD, и.о. доцента, Кафедра дошкольного и начального образования, University of Economics and Pedagogy

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss12/S-pp276-280

Ключевые слова

креативность / традиционное мышление / генерация идей / творческая способность / творческий потенциал / креативный урок

Аннотация

Креативность: способность личности создавать новые идеи, отличные от традиционного мышления, служащие обеспечению эффективности определенного действия, деятельности или процесса, а также характеризующая готовность к положительному решению существующих проблем.

Креативный потенциал личности проявляется как его общая характеристика. Он является исходным условием и результатом творческой деятельности. Это качество выражает способность и готовность личности к самовыражению. Более того, на основе креативного потенциала целостно проявляются личные способности, природные и социальные силы каждого человека.

Креативный потенциал тесно связан с творчеством, направленным на процесс познания, и в отличие от традиционного мышления проявляется в быстроте и гибкости мышления, способности создавать новые идеи, а также в таких чертах характера личности, как нестандартность мышления, оригинальность, инициативность, толерантность к неопределенности и интеллектуальность.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг “Ўзбекистон Республикасини янада ривожлантириш бўйича Ҳаракатлар стратегияси тўғрисида”ги ПФ-4947-cон Фармони // Ўзбекистон Республикаси қонун ҳужжатлари тўплами, 2017 й., 6-сон, 70-модда, 20-сон, 354-модда.

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 29 апрелдаги “Ўзбекистон Республикаси халқ таълими тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида”ги ПФ-5712-сон Фармони // Қонун ҳужжатлари маълумотлари миллий базаси, 29.04.2019 й., 06/19/5712/3034-сон.

Kim, K. H. (2011). The creativity crisis: The decrease in creative thinking scores on the Torrance Tests for Creative Thinking. Creativity Research Journal, 23(4), 234-242.

Karwowski M. (2014). Creative mindsets: Measurement, correlates, consequences. Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts, 8(1), 62-70.

Загрузки

15 4

Опубликован

Как цитировать

Эхсонова, Ф. 2024. Методы формирования креативной деятельности у преподавателей. Общество и инновации. 5, 12/S (дек. 2024), 276–280. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol5-iss12/S-pp276-280.