Актуальные вопросы психологической помощи в специальной педагогике и дефектологии

  • Специалист по специальной педагогике, дефектологии

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1/S-pp117-122

Ключевые слова

специальная педагогика / дефектология / психологическая поддержка / люди с особыми потребностями / когнитивная терапия / арт-терапия / сенсорная интеграция / поддержка семьи / инновационные методы / актуальные проблемы

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы психологической поддержки в сфере специальной педагогики и дефектологии. Учитывая индивидуальные потребности людей с особыми возможностями, анализируются актуальность психологической помощи, применяемые методы, существующие проблемы и возможные пути их решения. Авторы подчеркивают важность подготовки квалифицированных специалистов, внедрения современных технологий, расширения семейной поддержки и разработки инновационных подходов. Целью статьи является освещение актуальных проблем, связанных с повышением психологического благополучия людей с особыми потребностями и обеспечением их успешной адаптации в обществе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Diesterweg A. Wegweiser zur Bildung für deutsche Lehrer. Frankfurt: Literarische Anstalt; 1835.

Fayzullayeva S.T. MAXSUS PEDAGOGIKA VA UNING ASOSLARI. // Международный научный журнал № 5 (100), часть 1. «Научный импульс» Январь, 2023. – B. 2054-2059.

Froebel F. The Education of Man. London: A & C Black; 1903.

Itard JMG. The Wild Boy of Aveyron. New York, NY: Appleton-Century-Crofts; 1962.

Karimova G, To‘raeva U. Challenges and advancements in special education in Uzbekistan. Pedagogical Research Journal. 2023;15(2):34–47.

Luria AR. The Working Brain: An Introduction to Neuropsychology. New York, NY: Basic Books; 1973.

O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi vazirligi. 2023–2030 yillarda inklyuziv ta’limni rivojlantirish milliy strategiyasi. Toshkent shahri: Xalq ta’limi vazirligi; 2023 yil.

Qodirov T. Inclusive education and the integration of children with disabilities in Uzbekistan. International Journal of Special Education. 2022;10(4):58–66.

UNESCO. Inclusion and Education: All Means All. Global Education Monitoring Report 2020. Paris: UNESCO Publishing; 2020. Available from: https://unesdoc.unesco.org

UNICEF. Education for Every Ability: Advancing Inclusive Education in Uzbekistan. UNICEF Uzbekistan; 2021. Available from: https://www.unicef.org/uzbekistan

Vygotsky LS. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press; 1978.

Загрузки

21 3

Опубликован

Как цитировать

Саидова, Н. 2025. Актуальные вопросы психологической помощи в специальной педагогике и дефектологии. Общество и инновации. 6, 1/S (янв. 2025), 117–122. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1/S-pp117-122.