DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1/S-pp117-122Ключевые слова
специальная педагогика / дефектология / психологическая поддержка / люди с особыми потребностями / когнитивная терапия / арт-терапия / сенсорная интеграция / поддержка семьи / инновационные методы / актуальные проблемыАннотация
В данной статье рассматриваются вопросы психологической поддержки в сфере специальной педагогики и дефектологии. Учитывая индивидуальные потребности людей с особыми возможностями, анализируются актуальность психологической помощи, применяемые методы, существующие проблемы и возможные пути их решения. Авторы подчеркивают важность подготовки квалифицированных специалистов, внедрения современных технологий, расширения семейной поддержки и разработки инновационных подходов. Целью статьи является освещение актуальных проблем, связанных с повышением психологического благополучия людей с особыми потребностями и обеспечением их успешной адаптации в обществе.
Скачивания
Библиографические ссылки
Diesterweg A. Wegweiser zur Bildung für deutsche Lehrer. Frankfurt: Literarische Anstalt; 1835.
Fayzullayeva S.T. MAXSUS PEDAGOGIKA VA UNING ASOSLARI. // Международный научный журнал № 5 (100), часть 1. «Научный импульс» Январь, 2023. – B. 2054-2059.
Froebel F. The Education of Man. London: A & C Black; 1903.
Itard JMG. The Wild Boy of Aveyron. New York, NY: Appleton-Century-Crofts; 1962.
Karimova G, To‘raeva U. Challenges and advancements in special education in Uzbekistan. Pedagogical Research Journal. 2023;15(2):34–47.
Luria AR. The Working Brain: An Introduction to Neuropsychology. New York, NY: Basic Books; 1973.
O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi vazirligi. 2023–2030 yillarda inklyuziv ta’limni rivojlantirish milliy strategiyasi. Toshkent shahri: Xalq ta’limi vazirligi; 2023 yil.
Qodirov T. Inclusive education and the integration of children with disabilities in Uzbekistan. International Journal of Special Education. 2022;10(4):58–66.
UNESCO. Inclusion and Education: All Means All. Global Education Monitoring Report 2020. Paris: UNESCO Publishing; 2020. Available from: https://unesdoc.unesco.org
UNICEF. Education for Every Ability: Advancing Inclusive Education in Uzbekistan. UNICEF Uzbekistan; 2021. Available from: https://www.unicef.org/uzbekistan
Vygotsky LS. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press; 1978.
Загрузки
21 3Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Нигора Саидова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.