• Докторант, Узбекский государственный университет мировых языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1/S-pp182-188

Ключевые слова

идиомы / сленг / контекстуальное обучение / когнитивная лингвистика / культурная осведомленность / освоение второго языка / прагматическое значение

Аннотация

В данной исследовательской работе рассматриваются идиомы и сленг, их сущность и особенности. Далее проводится классификация этих языковых явлений по различным параметрам, а также описываются стратегии и процессы их транскрипции. Идиомы и сленг играют важную роль в естественном общении на английском языке, способствуя восприятию культурных нюансов и особенностей неформальной речи. Для изучающих английский как иностранный, владение этими лингвистическими аспектами может повысить беглость речи и способствовать культурной адаптации. Однако их освоение представляет определённые трудности, связанные с символическими значениями и контекстуальными различиями. В рамках исследования анализируются эффективные подходы к обучению идиомам и сленгу с использованием комбинированного метода. Этот метод включает тематическое планирование уроков, наглядную поддержку, коммуникативные задания и интеграцию различных медиа-ресурсов. Результаты демонстрируют значительное улучшение понимания, запоминания и уверенности учащихся, а также повышение их культурной осведомлённости. Выводы исследования подчёркивают важность контекстуализированных, доступных и насыщенных методологий в обучающих материалах, которые помогают преодолеть разрыв между официальным преподаванием языка и его аутентичным использованием. В завершение отмечается необходимость дальнейшего изучения долгосрочного влияния этих методик и их воздействия на разные группы учащихся.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Cowie, Anthony, P.R.Mackin, I.R.Mc Caig. 1983. Oxford dictionary of current idiomatic English. London: OUP.

Colloquial. (2012). Dictionary.com. Lexico Publishing Group. Retrieved from http://dictionary.reference.com/browse/colloquial?s=t

Dumas, B. K., & Lighter, J. (1978). Is slang a word for linguists? American Speech 53 (5), 14–15.

Fernando, C. Idioms and Idiomacity. Penguin Books, 1996

Huang, J. (2004). Voices from Chinese students: Professors’ use of English affects academic listening. College Student Journal, 38(2), 212-223.

Idiom. (2012). Dictionary.com. Lexico Publishing Group. Retrieved from http://dictionary.reference.com/browse/idiom?s=t&ld=1063

“Idioms and Importance of Teaching Idioms to ESL Students: A Study on Teacher Beliefs”, Asian Journal of Humanities and Social Sciences: Tehran, 2013.

Laborda, J.G., Royo, T.M. “How to teach English with Technology” 2007

Myles, J. (2009). Oral Competency of ESL Technical Students in Workplace Internships Source. TESL-EJ, 13(1).

Obama, B. (2011, September 5). Remarks by the president at Detroit Labor Day event [transcript]. Speech presented at Detroit, MI. Retrieved from http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2011/09/05/remarks-presidentdetroit-labor-day-event

Preece, S. (2009). Multilingual identities in higher education: negotiating the ‘mother tongue,’ ‘posh’ and ‘slang.’ Language and Education, 24(1), 21–39.

Raymond W. Gibbs “Idioms and Formulaic language”, 1994.

Rodriguez J.K., Winnberg H. “Teaching Idiomatic Expressions in Language Classrooms –Like the Icing on the Cake”, 2013

Simpson, R., & Dushyanthi, M. (2003). A corpus-based study of idioms in academic speech. TESOL Quarterly, 37(3), 419-441.

Slang of the 1920’s. Retrieved March 27, 2011 from. http://local.aaca.org/bntc/slang/slang.htm

Solano Flores, G. (2006). Language, dialect, and register: Sociolinguistics and the estimation of measurement error in the testing of English language learners. Teachers College Record, 108(11), 2354–2379.

Ayto, J., & Simpson, J. (1992). The Oxford Dictionary of Modern Slang. Oxford, New York: Oxford University

Press Drucker, J. (2003). What's up? A guide to American college speaks: Slang & idioms for TOEFL students. Lawrenceville, NJ: Thomson/Peterson’s.

Kipfer, B. A., & Chapman, R. L. (2007). Dictionary of American slang. New York: Collins.

Lighter, J. E. (1994). Random House historical dictionary of American slang. New York: Random House.

Partridge, E., & Beale, P. (2002). A dictionary of slang and unconventional English: colloquialisms, catchphrases, fossilized jokes and puns, general nicknames, vulgarism, and such Americanisms as have been naturalized. New York: Routledge.

Spears, R. A. (2000). NTC’s dictionary of American slang and colloquial expressions (3rd ed.). Lincolnwood (Chicago), IL: McGraw-Hill.

Загрузки

33 7

Опубликован

Как обучать учеников ESL изучать идиомы и сленг

Как цитировать

Солихова, Р. (2025). Как обучать учеников ESL изучать идиомы и сленг. Общество и инновации, 6(1/S), 182–188. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1/S-pp182-188