DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1/S-pp232-239Ключевые слова
искусственный интеллект (ИИ) / английский как иностранный (EFL) / понимание текста / персонализированное обучение / критическое мышление / цифровая грамотность / обучение с использованием ИИ / технологии изучения языковАннотация
В эпоху технологических инноваций искусственный интеллект (ИИ) революционизирует преподавание английского языка как иностранного (EFL), особенно в области понимания текста. Данное исследование изучает влияние ИИ-инструментов на обучение чтению и анализирует восприятие этих технологий узбекскими учащимися, изучающими английский язык. Исследование было проведено в Навоийском государственном университете и включало участие 60 учащихся и двух преподавателей. С использованием пред- и пост-тестов, анкетирования, интервью и наблюдений за занятиями были выявлены значительные улучшения в точности чтения (17,3%), запоминании словарного запаса (30%), уровне понимания текста (25%), критическом мышлении (30,9%) и уверенности учащихся (24%). Учащиеся выразили положительное отношение к ИИ-инструментам, высоко оценив их персонализированные рекомендации, вовлеченность и мгновенную обратную связь. Однако были отмечены такие проблемы, как необходимость обучения цифровой грамотности и адаптации технологий к контексту. Результаты подчеркивают трансформационный потенциал ИИ в развитии языковой компетенции и навыков высшего порядка, призывая к интеграции ИИ в учебные программы EFL для создания более эффективного, увлекательного и индивидуализированного образовательного опыта.
Скачивания
Библиографические ссылки
Alshrideh, M. (2021). The Impact of Artificial Intelligence Programs on Improving EFL Students’ Reading Skills.
Hsiao, J. C., & Chang, J. S. (2023). Enhancing EFL Reading and Writing through AI-powered Tools: Design, Implementation, and Evaluation of an Online Course.
Koedinger, K., Corbett, A., & Perfetti, C. (2012). The Knowledge-Learning-Instruction (KLI) Framework.
Koraishi, O. (2023). Teaching English in the Age of AI: Embracing ChatGPT to Optimize EFL Materials and Assessment.
Liman Kaban, A. (2021). EFL Students’ Personalized Reading Experiences and its Influence on Engagement and Online Presence.
Mondia, D., Naranjo, K., Galamay, S., & Tiglao, N. (2023). AI Comprehend: An Adaptive Reading Comprehension Learning Platform Using Machine Learning.
Daweli, T. W., & Mahyoub, R. A. M. (2024). Exploring EFL Learners’ Perspectives on Using AI Tools and Their Impacts in Reading Instruction: An Exploratory Study.
Bengoetxea, K., Gonzalez-Dios, I., & Martínez, A. A. (2020). LagunTest: A NLP-Based Application to Enhance Reading Comprehension.
Hidayat, M. T. (2024). Effectiveness of AI-based Personalized Reading Platforms in Enhancing Reading Comprehension.
Liu, Y., Zou, W., & Wang, Y. (2020). An AI-based Personalized Reading Platform for Chinese Primary School Students.
Iwata, Y., Yokoyama, T., & Umemura, Y. (2020). An AI-based Writing Feedback System for Improving Reading Comprehension Skills.
Khan, A., & Mutawa, M. (2021). Enhancing Reading Comprehension Skills of Arab EFL Learners Using an AI-based Personalized Reading Platform.
Akiba, M., Yamamoto, Y., & Fujimoto, A. (2020). An AI-based Reading Comprehension Support System for Middle School Students.
Alshriedeh, M. (2021). Cultural Contexts in AI-Driven Language Learning: A Study on Arab EFL Learners. International Journal of Multilingual Education, 33(2), 99–115.
Загрузки
49 20Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Мафтуна Рузиева (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.