Теоретические аспекты развития научного мышления студентов методом дизайн-мышления

  • Преподаватель, кафедра «Педагогики и психологии», Андижанский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1/S-pp240-245

Ключевые слова

дизайн-мышление / бизнес / инновация / инновационные процессы / генерация инноваций

Аннотация

Согласно мировому опыту, в условиях высокой конкуренции для внедрения инновационной продукции на мировой рынок и сохранения эффективности в долгосрочной перспективе, коммерческим организациям необходимо использовать метод дизайн-мышления. В исследовании доказано, что дизайн-мышление является перспективной методикой не только генерации и развития инноваций, но и решения важных коммерческих, социальных и бытовых проблем.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Хотамов И., Жўраева М, Ғайратов А. Бизнес жараёнларини бошқаришда фикрлаш дизайнининг хусусиятлари // «ЎЗСТАНДАРТ» агентлиги илмий-техника журнали. 2017., №1, – 45-47 б.

Абдуллаева М. Креатив иқтисодиёт: мазмуни ва ривожланиш муаммолари / BIZNES-Эксперт. 2015. № 5 (89), http://biznes-daily.uz/ru/birjaexpert/30506-krativiqtisodiyot#7s8d6f87.

Браун Тим. Дизайн-Мышление в бизнесе. ЛитагентМИФ, 2018. 128 с.

Managing as Designing / ed. by R. J. Boland, F. Collopy.Stanford, CA : Stanford University Press, 2004. 300 p.

Лидтка Ж. Думай как дизайнер / Ж. Лидтка, Т. Огилви. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 213 с.

Khamrayeva Sayyora Nasimovna, Kurbanov Alisher Bobokulovich, Fayziyeva Shirin Shodmonovna. Thınkıng Desıgn an Effectıve Way to Shape and Develop Innovatıons. International Journal of Advanced Science and Technology Vol. 29, No. 7, (2020), pp. 7954-7960. http://sersc.org/journals/index.php/IJAST/article/view/24613.

Martin, R. 2009. The design of business: Why design thinking is the next competitive advantage. Boston, MA: Harvard Business Press.

Martin, R. 2010. Design thinking: Achieving insights via the “knowledge funnel”. Strategy & Leadership 38 (2): 37–41.

Verganti, R. 2017. Design thinkers think like managers. She Ji—The Journal of Design, Economics, and Innovation 3 (2): 100–2.

Verganti R. (2008) Design, meanings, and radical innovation: A metamodel and aresearch agenda // Journal of Product Innovation Management. Vol. 25. P. 436–456.

Brown, T. Change by Design: How Design Thinking Transforms Organizationsand Inspires Innovation, Harper Business, 2009, NY

Lockwood T. Design Thinking: Integrating Innovation, Customer Experience, and Brand Value. Design Management Institute, Allworth Press, 2009, NY

Seidel, V. P., and S. K. Fixson. 2013. Adopting design thinking in novice multidisciplinary teams: The application and limits of design methods and reflexive practices. Journal of Product Innovation Management 30 (S1): 19–33.

Brown, T., and B. Katz. 2011. Change by design. Journal of Product Innovation Management 28 (3): 381–83.

Di Benedetto, C. A. 2012. The JPIM thought leadership symposium.Journal of Product Innovation Management 29 (3): 344–8.

Gruber, M., N. de Leon, G. George, and P. Thompson. 2015.Managing by design. Academy of Management Journal 58 (1):1–7.

Pietro Micheli, Sarah J. S. Wilner, Sabeen Hussain Bhatti, Matteo Mura, and Michael B. Beverland. Doing Design Thinking: Conceptual Review, Synthesis, and Research Agenda // Journal of Product Innovation Management, 2018 /https://www.researchgate.net/publication/327054702

Загрузки

22 8

Опубликован

Теоретические аспекты развития научного мышления студентов методом дизайн-мышления

Как цитировать

Рахмонова, Ш. (2025). Теоретические аспекты развития научного мышления студентов методом дизайн-мышления. Общество и инновации, 6(1/S), 240–245. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss1/S-pp240-245