Конституционно-правовое регулирование вопросов децентрализации между республиканскими и территориальными органами государственного управления (организационно-правовой аспект)

  • Д.ю.н., профессор, Институт законодательства и правовой политики при Президенте Республики Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp325-336

Ключевые слова

децентрализация / хокимияты / республиканские органы государственного управления / административная децентрализация / финансовая децентрализация / политическая децентрализация

Аннотация

Статья посвящена конституционно-правовому регулированию вопросов децентрализации между республиканскими и территориальными органами государственного управления в Республике Узбекистан. Автор анализирует текущее состояние децентрализации в стране, выделяя её основные аспекты. В статье рассматриваются ключевые проблемы, связанные с административной и финансовой децентрализацией. Автор также обращает внимание на необходимость проведения региональной диагностики и разработки модельного закона для эффективного распределения полномочий. На основе SWOT-анализа выделены сильные и слабые стороны существующей системы децентрализации, а также предложены меры по её улучшению, включая создание координирующего органа, внедрение механизмов регуляторной песочницы и использование современных технологий, таких как блокчейн и искусственный интеллект, для повышения прозрачности и эффективности управления.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Институт макроэкономических и региональных исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан должен играть ключевую роль в диагностике регионального развития, выявляя потребности и проблемы каждого региона. Это позволит разработать персонализированные стратегии для каждого региона, основанные на объективных данных и научных исследованиях.

Предоставление местным органам власти права на независимые решения по налогообложению и льготам создаёт необходимые условия для привлечения инвесторов и трудовых ресурсов. Это поддерживает региональные стратегии, предлагая местным властям инструмент для стимулирования экономического роста, адаптированный под потребности их территории.

Принцип конкуренции между регионами, напоминающий «конкурентный федерализм», позволяет областям и городам соревноваться за привлечение жителей, предпринимателей и инвестиций. Это усиливает эффект от налоговых льгот и улучшения финансового климата, что способствует более активному развитию регионов.

Внедрение блокчейн-технологий в процесс государственных закупок повышает прозрачность и доверие между различными уровнями власти, что является основой для эффективного управления ресурсами, включая те, которые предоставляются для развития регионов.

Внедрение технологии искусственного интеллекта в сферу государственных услуг, что позволит сократить операционные расходы на содержание колл-центров, канцелярий и т.д.

Загрузки

99 9

Опубликован

Конституционно-правовое регулирование вопросов децентрализации между республиканскими и территориальными органами государственного управления (организационно-правовой аспект)

Как цитировать

Маликова, Г. . (2025). Конституционно-правовое регулирование вопросов децентрализации между республиканскими и территориальными органами государственного управления (организационно-правовой аспект). Общество и инновации, 6(2/S), 325–336. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp325-336