DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp325-336Ключевые слова
децентрализация / хокимияты / республиканские органы государственного управления / административная децентрализация / финансовая децентрализация / политическая децентрализацияАннотация
Статья посвящена конституционно-правовому регулированию вопросов децентрализации между республиканскими и территориальными органами государственного управления в Республике Узбекистан. Автор анализирует текущее состояние децентрализации в стране, выделяя её основные аспекты. В статье рассматриваются ключевые проблемы, связанные с административной и финансовой децентрализацией. Автор также обращает внимание на необходимость проведения региональной диагностики и разработки модельного закона для эффективного распределения полномочий. На основе SWOT-анализа выделены сильные и слабые стороны существующей системы децентрализации, а также предложены меры по её улучшению, включая создание координирующего органа, внедрение механизмов регуляторной песочницы и использование современных технологий, таких как блокчейн и искусственный интеллект, для повышения прозрачности и эффективности управления.
Скачивания
Библиографические ссылки
Институт макроэкономических и региональных исследований при Кабинете Министров Республики Узбекистан должен играть ключевую роль в диагностике регионального развития, выявляя потребности и проблемы каждого региона. Это позволит разработать персонализированные стратегии для каждого региона, основанные на объективных данных и научных исследованиях.
Предоставление местным органам власти права на независимые решения по налогообложению и льготам создаёт необходимые условия для привлечения инвесторов и трудовых ресурсов. Это поддерживает региональные стратегии, предлагая местным властям инструмент для стимулирования экономического роста, адаптированный под потребности их территории.
Принцип конкуренции между регионами, напоминающий «конкурентный федерализм», позволяет областям и городам соревноваться за привлечение жителей, предпринимателей и инвестиций. Это усиливает эффект от налоговых льгот и улучшения финансового климата, что способствует более активному развитию регионов.
Внедрение блокчейн-технологий в процесс государственных закупок повышает прозрачность и доверие между различными уровнями власти, что является основой для эффективного управления ресурсами, включая те, которые предоставляются для развития регионов.
Внедрение технологии искусственного интеллекта в сферу государственных услуг, что позволит сократить операционные расходы на содержание колл-центров, канцелярий и т.д.
Загрузки
99 9Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Гульчехра Маликова (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.