Использование традиционных и инновационных методов обучения иностранным языкам для студентов нефтегазовой отрасли с профессиональной точки зрения

  • Самостоятельный соискатель, Андижанский государственный институт иностранных языков

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp267-272

Ключевые слова

традиционные методы / современные методы / интегрированное обучение содержанию и языку (CLIL) / обучение на основe проблем / обучение на основе заданий (TBL) / английский для специфических целей (ESP)

Аннотация

Нефтяная и газовая промышленность является одной из ключевых отраслей глобальной экономики, требующей международного сотрудничества, обмена технологиями и конкуренции на мировых рынках. Для специалистов в нефтегазовой отрасли Узбекистана знание иностранных языков имеет важное значение для их профессионального развития, поэтому методика преподавания иностранных языков в технических школах особенно актуальна. Сбор данных проводился посредством опросов и интервью с преподавателями и студентами профессионально-технических учебных заведений, обучающих по специальностям в области нефти и газа. Вопросы опроса были разработаны для оценки эффективности существующих методов преподавания иностранных языков и их соответствия потребностям нефтегазовой отрасли. В частности, обучение иностранным языкам в этой сфере создаёт возможность для молодежи освоить технические знания, соответствующие международным стандартам, понимать техническую литературу, стандарты и документы на английском языке, а также развить навыки эффективного общения для работы на международном уровне. Результаты исследования показывают высокий спрос на знание иностранных языков среди специалистов нефтегазовой отрасли: 85 % респондентов заявили, что знание английского языка значительно расширяет их профессиональные возможности, а 78 % студентов отметили, что иностранные языки обеспечивают лучший доступ к международным исследовательским материалам и участие в глобальных обсуждениях по вопросам инноваций в промышленности. В статье также рассматриваются требования, предъявляемые к специалистам в нефтегазовой отрасли в современных условиях, и роль иностранных языков в их профессиональной подготовке.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Petrova, A. (2021). Multilingualism in the Oil and Gas Industry: Challenges and Opportunities. Energy Language Studies Journal.

Johnson, R., et al. (2019). The Role of English in International Oil and Gas Markets. Journal of Energy Economics.

Lee, H. (2020). Foreign Language Proficiency and Career Success in the Oil and Gas Sector. International Journal of Technical Education.

Ruziev, S. (2018). Integrating Language Skills into Technical Education: A Case Study in Oil and Gas Training. Journal of Vocational Education and Training.

Suyarov, M. (2022). Understanding International Standards in the Oil and Gas Industry: The Role of Foreign Language Proficiency. Energy Policy Review

Загрузки

15 4

Опубликован

Использование традиционных и инновационных методов обучения иностранным языкам для студентов нефтегазовой отрасли с профессиональной точки зрения

Как цитировать

Тожибоева , М. (2025). Использование традиционных и инновационных методов обучения иностранным языкам для студентов нефтегазовой отрасли с профессиональной точки зрения. Общество и инновации, 6(2/S), 267–272. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp267-272