DOI
https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp278-285Ключевые слова
гуманная педагогика / образовательные реформы / Узбекистан / Казахстан / Грузия / инклюзивное образование / личностно-ориентированное обучение / Шалва Амонашвили / традиционные педагогические методы / подготовка учителей / инновационные образовательные технологииАннотация
В данной статье рассматриваются особенности внедрения гуманной педагогики в образовательные системы Узбекистана, Казахстана и Грузии. Проанализированы ключевые достижения и проблемы, возникающие при адаптации гуманно-личностного подхода в различных социально-экономических и культурных условиях. Особое внимание уделяется влиянию традиционных педагогических методов на восприятие гуманной педагогики, а также основным препятствиям, таким как нехватка квалифицированных кадров, финансирование и сопротивление системы.
Скачивания
Библиографические ссылки
Государственная программа развития образования и науки на 2022–2026 годы – Ключевой план модернизации системы образования. стр5-12
Амонашвили, Ш. А. Гуманная педагогика / Ш. А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 2010. – 256 с.
Амонашвили Ш. А. «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе» – Минск: Народная асвета, 1990. – С. 10–55.
Амонашвили Ш. А. «Школа жизни» – Тбилиси: Ганатлеба, 1995. – С. 30–88
Научные труды Академии наук Узбекистана – Публикации, касающиеся педагогических инноваций и реформ в сфере образования.
Журнал «Гуманная педагогика» №2 (2016) – Москва: Академия педагогики.
- С. 10–67.
ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО в Узбекистане – Доклады и исследования по вопросам гуманизации образования и инклюзивного обучения. c.67-89
Концепция развития педагогического образования в Казахстане. с.12-20
Публикации ведущих университетов (НУУз, ТДПУ, ТМИ) – Научные статьи по вопросам гуманной педагогики, педагогической психологии и современных образовательных технологий.
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы – разделы, посвященные инновационным и гуманным методам (стр. 12–25).
Закон Республики Узбекистан "Об образовании" (ред. 2020 г.) – содержит положения о модернизации системы образования, включая гуманную педагогику. С.7-10.
Загрузки
22 21Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Исломбек Жоникулов (Автор); Александра Екабсонс (Научный руководитель)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.