Школа гуманной педагогики в современном мире: ситуация в Узбекистане, Казахстане и Грузии

  • Студент, Чирчикский государственный педагогический университет
  • PhD, доцент, Чирчикский государственный педагогический университет

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp278-285

Ключевые слова

гуманная педагогика / образовательные реформы / Узбекистан / Казахстан / Грузия / инклюзивное образование / личностно-ориентированное обучение / Шалва Амонашвили / традиционные педагогические методы / подготовка учителей / инновационные образовательные технологии

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности внедрения гуманной педагогики в образовательные системы Узбекистана, Казахстана и Грузии. Проанализированы ключевые достижения и проблемы, возникающие при адаптации гуманно-личностного подхода в различных социально-экономических и культурных условиях. Особое внимание уделяется влиянию традиционных педагогических методов на восприятие гуманной педагогики, а также основным препятствиям, таким как нехватка квалифицированных кадров, финансирование и сопротивление системы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Государственная программа развития образования и науки на 2022–2026 годы – Ключевой план модернизации системы образования. стр5-12

Амонашвили, Ш. А. Гуманная педагогика / Ш. А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 2010. – 256 с.

Амонашвили Ш. А. «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе» – Минск: Народная асвета, 1990. – С. 10–55.

Амонашвили Ш. А. «Школа жизни» – Тбилиси: Ганатлеба, 1995. – С. 30–88

Научные труды Академии наук Узбекистана – Публикации, касающиеся педагогических инноваций и реформ в сфере образования.

Журнал «Гуманная педагогика» №2 (2016) – Москва: Академия педагогики.

- С. 10–67.

ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО в Узбекистане – Доклады и исследования по вопросам гуманизации образования и инклюзивного обучения. c.67-89

Концепция развития педагогического образования в Казахстане. с.12-20

Публикации ведущих университетов (НУУз, ТДПУ, ТМИ) – Научные статьи по вопросам гуманной педагогики, педагогической психологии и современных образовательных технологий.

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020–2025 годы – разделы, посвященные инновационным и гуманным методам (стр. 12–25).

Закон Республики Узбекистан "Об образовании" (ред. 2020 г.) – содержит положения о модернизации системы образования, включая гуманную педагогику. С.7-10.

Загрузки

22 21

Опубликован

Школа гуманной педагогики в современном мире: ситуация в Узбекистане, Казахстане и Грузии

Как цитировать

Жоникулов , И., & Екабсонс , А. (2025). Школа гуманной педагогики в современном мире: ситуация в Узбекистане, Казахстане и Грузии. Общество и инновации, 6(2/S), 278–285. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp278-285