Методы тестологической оценки компетентности в программах подготовки учителей Истории

  • Преподаватель, Андижанский государственный педагогический институт

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp1-7

Ключевые слова

тестологическая компетентность / подготовка учителей истории / методы оценивания / оценка портфолио / наблюдательная оценка / рубрикаторный анализ

Аннотация

Способность разрабатывать, реализовывать и оценивать образовательные оценки, называемая тестологической компетентностью, является важным навыком для учителей истории. В данной статье рассматриваются методы оценки тестологической компетентности в программах подготовки учителей, уделяя особое внимание подходам, которые соответствуют конкретным потребностям исторического образования. Ключевые обсуждаемые методы оценки включают оценку портфолио, оценку на основе наблюдений, анализ задач на основе рубрик и числовые инструменты. Эти методы подчеркивают как теоретическое понимание, так и практическое применение, гарантируя, что будущие учителя истории будут готовы проводить эффективные и содержательные оценки. Даны рекомендации по интеграции этих методов в учебные программы подготовки учителей для решения таких проблем, как ограничения ресурсов и стандартизация.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

S.N.G‘aniyev. "Pedagogik texnologiyalarni joriy etish asoslari", Toshkent: "O‘zbekiston milliy entsiklopediyasi" nashriyoti, 2017. -95 b.

M.A.Tursunov. "Test texnologiyasi va uni amaliyotga tatbiq etish asoslari", Toshkent: "Fan va texnologiya" nashriyoti, 2019. -132 b.

X.O.Raxmonov. "Baholash texnologiyalari va test nazariyasi", Toshkent: "Yangi avlod", 2020. -78 b.

A.N.Qodirov. "Tarix ta’limida test savollarini ishlab chiqish metodikasi", Toshkent: "Sharq", 2018. -154 b.

G.S.Ubaydullayev. "Ta’lim sifatini baholashda testologik yondashuvlar", Toshkent: "Ilm va taraqqiyot", 2021. -89 b.

N.M.Xudoyberdiyev. "Testologiya va ta’lim jarayonida uning ahamiyati", Toshkent: "O‘qituvchi", 2019. -110 b.

Z.Sh.Karimov. "Tarixiy bilimlarni baholash metodlari", Toshkent: "Akademnashr", 2022. -97 b.

O.T.Mamatov. "Zamonaviy ta’limda kompyuter texnologiyalarining roli", Toshkent: "Yangi asr avlodi", 2020. -145 b.

Sh.R.Islomov. "Multimedia texnologiyalarining ta’lim jarayonida qo‘llanilishi", Toshkent: "O‘zbekiston faylasuflari", 2021. -103 b.

Qodirov A.A. Ta’limda test usullaridan foydalanish asoslari, TDIU nashriyoti, 2018. -102 b.

Stevens M.J. Teacher Education and Assessment Strategies, Oxford University Press, 2017. p. 135

Karimov D.M. Pedagogik baholashning zamonaviy usullari, O‘zbekiston milliy universiteti nashriyoti, 2020. -58 b.

To‘raqulov B.X. Tarix ta’limida test metodlarining o‘rni, Toshkent, Fan va texnologiya, 2019. -76 b.

Морозов В.Г. Пeдагогик диагностика асослари, Москва, Просвeщeниe, 2016. -с. 112.

Tanaka M. Assessment in Education: Principles and Practice, Tokyo, Nihon Publishing, 2018. p. 98

Usmonov A.A. Ta’limda innovatsion texnologiyalar, Toshkent, Ma’rifat, 2021. -45 b.

Wen L., Educational Testing Methods, Beijing, China Education Press, 2019. p. 153

Rahimov Sh.Sh. O‘qituvchilarning test kompetentsiyasini rivojlantirish yo‘llari, Samarqand davlat universiteti nashriyoti, 2020. -78 b.

Загрузки

19 6

Опубликован

Методы тестологической оценки компетентности в программах подготовки учителей Истории

Как цитировать

Хамидова , Р. . (2025). Методы тестологической оценки компетентности в программах подготовки учителей Истории. Общество и инновации, 6(3/S), 1–7. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp1-7