Критерии оценки навыков использования искусственного интеллекта студентами

  • Ассистент, Бухарский инновационный университет образования и медицины

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp569-576

Ключевые слова

искусственный интеллект / критерии оценки / компетенции студентов / AI-грамотность / рефлексия / метакогнитивный подход / образовательные технологии

Аннотация

В данной статье теоретически и практически исследуются критерии оценки навыков студентов в использовании технологий искусственного интеллекта. Показано, что применение данных критериев позволяет определить способность студентов эффективно, самостоятельно и с соблюдением этических норм применять ИИ в образовательной и профессиональной деятельности. Рассматриваются современные системы аналитической оценки, основанные на рефлексии, метакогнитивных подходах, взаимной оценке и использовании инструментов искусственного интеллекта. На основе полученных результатов предлагается разработка инновационных подходов к оценке ИИ-компетенций в контексте современного образования.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Selwyn, N. (2019). Should robots replace teachers? AI and the future of education. Learning, Media and Technology, 44(1), 1–15. https://doi.org/10.1080/17439884.2019.1570079

Holmes, W., Bialik, M., & Fadel, C. (2019). Artificial Intelligence in Education: Promises and Implications for Teaching and Learning. Center for Curriculum Redesign.

Zawacki-Richter, O., et al. (2019). Systematic review of research on artificial intelligence applications in higher education – where are the educators? International Journal of Educational Technology in Higher Education, 16, 39. https://doi.org/10.1186/s41239-019-0171-0

Luckin, R., et al. (2016). Intelligence unleashed: An argument for AI in education. Pearson Education.

Spector, J. M. (2020). Artificial intelligence and the future of education. Educational Technology Research and Development, 68, 1–3. https://doi.org/10.1007/s11423-019-09703-4

Chen, L., Chen, P., & Lin, Z. (2020). Artificial Intelligence in Education: A Review. IEEE Access, 8, 75264–75278. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2020.2988510

Chen, X., Xie, H., & Hwang, G. J. (2022). A systematic review of artificial intelligence in education. Computers and Education: Artificial Intelligence, 3, 100052. https://doi.org/10.1016/j.caeai.2022.100052

Alammary, A. (2022). Artificial intelligence in education: Opportunities and challenges for teaching and learning. Education and Information Technologies, 27, 2401–2413. https://doi.org/10.1007/s10639-021-10636-w

Roll, I., & Wylie, R. (2016). Evolution and Revolution in Artificial Intelligence in Education. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 26, 582–599.

Ahmad, M., & Ibrahim, R. (2021). Evaluating Students' Performance Using AI Tools in Higher Education. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 16(4), 42–55. https://doi.org/10.3991/ijet.v16i04.18499

Загрузки

8 3

Опубликован

Критерии оценки навыков использования искусственного интеллекта студентами

Как цитировать

Бахтиёрова , Д. (2025). Критерии оценки навыков использования искусственного интеллекта студентами. Общество и инновации, 6(2/S), 569–576. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss2/S-pp569-576