Дидактические принципы использования искусственного интеллекта на основе современных тенденций преподавания английского языка

  • Ассистент, Бухарский инновационный университет образования и медицины

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp302-309

Ключевые слова

искусственный интеллект / преподавание английского языка / дидактические принципы / цифровые технологии / изучение языков / обучение с поддержкой ИИ / активность студентов / адаптивное обучение / образовательные технологии

Аннотация

В статье анализируются возможности применения технологий искусственного интеллекта в рамках современных тенденций преподавания английского языка, а также дидактические принципы, которым следует придерживаться в этом процессе. Подробно раскрываются возможности индивидуализации, интерактивности и адаптивности учебного процесса с помощью ИИ. На примере таких платформ, как “Grammarly”, “ChatGPT” и “Elsa Speak”, демонстрируется эффективность использования ИИ в обучении английскому языку. С дидактической точки зрения обосновывается роль искусственного интеллекта в мониторинге учебной деятельности, выявлении ошибок и повышении мотивации учащихся. В качестве вывода подчеркивается, что разумное использование ИИ является важным инструментом для повышения качества образования и профессионального потенциала преподавателя.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Ahmad, K., & Widodo, H. P. (2021). Artificial Intelligence in English Language Teaching: Benefits and Challenges. Journal of Educational Technology & Society, 24(3), 99–111.

Wang, Y., & Vasquez, C. (2022). Chatbots and AI in language education: A systematic review. ReCALL, 34(1), 40–59. https://doi.org/10.1017/S095834402100011X

Kukulska-Hulme, A. (2020). Mobile-assisted language learning and artificial intelligence: Understanding the link. Computer Assisted Language Learning, 33(3), 207–214.

Li, X., & Zou, D. (2021). Applications of artificial intelligence in education: A systematic review. Educational Research Review, 34, 100394. https://doi.org/10.1016/j.edurev.2021.100394

Godwin-Jones, R. (2020). Emerging technologies: The implications of AI for language learning. Language Learning & Technology, 24(3), 3–11.

Lu, X., & Law, R. (2023). Exploring the effectiveness of AI-powered English pronunciation apps. Journal of Second Language Pronunciation, 9(1), 45–67.

Yang, J., & Chen, H. (2021). Personalized English vocabulary learning with artificial intelligence: A case study. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 31(2), 213–233.

Zawacki-Richter, O., Marín, V. I., Bond, M., & Gouverneur, F. (2019). Systematic review of research on artificial intelligence applications in higher education. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 16(1), 1–27. https://doi.org/10.1186/s41239-019-0171-0

Xu, B., & Yang, C. (2020). How adaptive learning systems using AI support individualized learning in language classrooms. British Journal of Educational Technology, 51(6), 2011–2026.

Goksel, N., & Bozkurt, A. (2019). Artificial Intelligence in education: Current insights and future perspectives. International Journal of Technology in Education and Science (IJTES), 3(1), 18–23.

Загрузки

19 24

Опубликован

Дидактические принципы использования искусственного интеллекта на основе современных тенденций преподавания английского языка

Как цитировать

Бахтиёрова , Д. (2025). Дидактические принципы использования искусственного интеллекта на основе современных тенденций преподавания английского языка. Общество и инновации, 6(3/S), 302–309. https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol6-iss3/S-pp302-309