Методы и аспекты изучения русского языка как родного в начальной школе

  • преподаватель кафедры Начального образования ТерГУ, Термез, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss3/S-pp388-392

Ключевые слова

родной русский язык / изучение родного языка / метод к изучению русского языка / начальная школа

Аннотация

В статье  поднята проблема выбора научных аспектов для изучения родного русского языка на первой ступени образования. Изучен курс «русского родного языка», определены его цели и задачи и предложен перечень научно-методических подходов его преподавания. Предложено изучение родного русского языка с позиции четырех научных аспектов: аксиологического, коммуникативно-деятельностного, лингвокультурологи- ческого и герменевтического. Сущность каждого из представленных аспектов проанализирована с позиции степени изученности, разработанности, целесообразности использования в начальной школе в теории и на практике.

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Дейкина А.Д. Духовно-нравственное развитие учащихся средствами русского языка Москва; Ярославль, 2008. С. 11.

Волкова Т.Н., Смирнова Т.Ю. Воспитание ценностного отношения школьников к русскому языку в процессе формирования их культурологической компетентности // 2010. № 2. С. 75-77.

Сагайдачная В.В. Культурно-антропологический подход к проектированию содержания школьного естественнонаучного образования // Педагогика и психология, теория и методика обучения. 2008.

№ 72 (2). С. 166-169.

Шеменева Н.С. Герменевтический подход на уроках русского языка // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 4. С. 34-37.

Первова Г.М. Комплексный анализ текста. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. 150 с.

Махмадиева Г. С. А. Злободневные проблемы в преподавании русского языка в условиях билингвизма //Методика обучения и воспитания и практика 2017/2018 учебного года. – 2018. – С. 82-86.

Загрузки

221 53

Опубликован

Как цитировать

Ахмедова , Д. 2021. Методы и аспекты изучения русского языка как родного в начальной школе. Общество и инновации. 2, 3/S (апр. 2021), 388–392. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol2-iss3/S-pp388-392.