Формирование навыков чтения у младших школьников

  • преподаватель, кафедра русской и мировой литературы, Термезский государственный университет, Термез, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss2/S-pp149-153

Ключевые слова

литература / частность / информация / тенденция / количество информации / ее качество

Аннотация

На современной ступени развития цивилизации, в нашем обществе, возникает вопрос формирования навыка чтения.

Наблюдается переизбыток количества доступной информации в самых различных формах.

При этом, качество ее редко, может отвечать потребностям общества в целом и отдельно взятой личности в частности. Появляется, тенденция бездумного усвоения любой информации, которая попадет в поле зрения человека.

В таких условиях, перед системой образования стоит цель – воспитать и обучить граждан духовно развитых, имеющих способность подстраиваться под быстрые изменения окружающего мира. Для достижения этой цели, людям необходимо уметь полноценно воспринимать, осмысливать и извлекать информацию, которая содержится во всевозможных источниках, от статей в ежедневных газетах до фундаментальной художественной литературы.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Балталон, Ц.П. Пособие для литературных бесед и письменных работ [Текст] / Ц.П. Балталон. - М.: Издание Т-ва А.И. Мамонтова, 1914. - 202 с.

Беленькая, Л.И. Ребенок и книга: О читателе восьми-девяти лет [Текст] / Л.И. Бельнькая. - М.: ВЦХТ, 2005. - 144 с.

Беленький, Г.П. Комментированное чтение текста [Текст] / Г.П. Беленький; под ред. Н.И. Кудряшева и Н.Д. Молдавской // Изучение художественного текста в VIII-X классах школы. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - С.54- 56.

Бондаренко, Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе [Текст] / Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после. - 2012. - №1. - С. 1-3.

Бунеева, Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах (технология формирования типа правильной читательской деятельности) [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. // Образовательные технологии: сборник материалов. - М. : Баласс, 2008. - С. 65-89.

Буслаев, Ф.И. О преподавании отечественного языка [Текст] / Ф.И. Буслаев. - М.: Либроком, 2010. - 360 с.

Волкова, Т.В. Динамика психологической структуры смыслового чтения как деятельности у учащихся начальной школы [Текст] / Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - №2. - С. 200-204.

Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство «Лабиринт», 1999. - 352 с.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1991.- 476 с.

Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования [Текст]/ И.Р. Гальперин. - М.: КомКнига, 2006. - 144 с.

Загрузки

121 116

Опубликован

Как цитировать

Балаболова, Г. 2022. Формирование навыков чтения у младших школьников. Общество и инновации. 3, 2/S (апр. 2022), 149–153. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss2/S-pp149-153.