Корпус как основной и вспомогательный инструмент обучения в развитии паремиологической компетенции студентов

  • Ташкентский государственный университет имени Низами, Ташкент, Узбекистан

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss1/S-pp193-201

Ключевые слова

Data-Driven Learning / Discovery Learning / электронное обучение / кредитно-модульная система / мобильное обучение / паремиологические упражнения

Аннотация

Данная статья, посвящена эффективности использования корпуса в начальном и среднем образовании. А именно, для развития паремиологической компетенции учащихся. К примеру, для достижения этой цели, были изучены теории отечественных и зарубежных ученых. Для практических предложений выбрано выражение beauty is in the eye of the beholder и определена его частотность в американском корпусе (COCA). Эффективно используя корпусные данные, разработана модель “What may be more in the eye of the beholder?”. На основе этой модели, разработаны три паремиологических упражнения, которые можно использовать как введение новой темы, развитие словарного запаса и навыков говорения студентов. В заключении, кратко описаны полученные результаты и рекомендованные к использованию.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Oliy ta’lim muassasalarida ta’lim jarayonini tashkil etish bilan bog‘liq tizimni takomillashtirish chora-tadbirlari to‘g‘risida. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasining Qarori, 12/31/2020 yildagi 824-son. Lex.uz.https://lex.uz/ru/docs/-5193564

Jalolov, J. J. (2012).Chet til o‘qitish metodikasi: chet tillar oliy o‘quv yurtlari (fakultetlari) talabalari uchun darslik / J.J. Jalolov. - Toshkent: O‘qituvchi,. – 432 b

Lee, K.S. (2000). English teachers' barriers to the use of computer-assisted language learning. Computer Science

Paul T. V.(2014).An evaluation of the effectiveness of e-learning, mobile learning, and instructor-led training in organizational training and development (PhD Dissertation). Graduate College of Hampton University TYECHIA VERONICA PAUL 155 pages

Mark Davies, Professor of (Corpus) Linguistics, Brigham Young University (BYU)". www.mark-davies.org. Retrieved 2021-11-09

Corpus.(2022).From Longman Dictionary of Contemporary English https://www.ldoceonline.com/dictionary/corpus

Johns T. F. (1997) “Contexts: The background, development and training of a concordance based CLL program”. In, Wichmann, A., S. Fligestone, T. McEnery, and G. Knowles (Eds.) Teaching and Language Corpora. London: Longman. pp. 32-46.

Bernadini S. (2002) “Exploring new directions for discovery learning”. In, Kettemann, C.B. and G. Marko (Eds.) Teaching and Learning by Doing Corpus Analysis. Amsterdam-Atlanta,GA.: Rodopi. pp. 42-51

Dash, Niladri Sekhar (2010) “Corpus Based English Language Teaching: A New Method”. Proceedings of the Orientation-Cum-Workshop Programme on Recent Trends in Language Teaching, 4-6 June 2010, Institute of Advanced Studies in Education, David Hare Training College, Kolkata, India, 19-36

In the eye of the beholder.(2022).COBUILD Advanced English Dictionary https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/in-the-eye-of-the-beholder

Oʻzbek tilining izohli lugʻati.(2006). 5 jild. 2- jild. 672 bet: 562 – bet „Oʻzbekiston milliy ensiklopediyasi“ Davlat ilmiy nashriyoti

Jalolov, J. J. (2012).Chet til o‘qitish metodikasi: chet tillar oliy o‘quv yurtlari (fakultetlari) talabalari uchun darslik / J.J. Jalolov. - Toshkent: O‘qituvchi,. – 432 b

Загрузки

284 92

Опубликован

Как цитировать

Бойханов, Ш. 2022. Корпус как основной и вспомогательный инструмент обучения в развитии паремиологической компетенции студентов. Общество и инновации. 3, 1/S (мар. 2022), 193–201. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-1415-vol3-iss1/S-pp193-201.