DOI
https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol2-iss1-pp157-162Ключевые слова
концепт / эмоции / гнев / лингвокультурология / художественная литература / когнитивная лингвистикаАннотация
В данной статье рассматривается концептуализация гнева среди носителей английского языка. Концептуальное изучение эмоций является хорошо установленной традицией в лингвистике. Следуя работам Фулена (1997), при анализе эмоций с лингвистической точки зрения критически важно различать спонтанное выражение эмоции и ее описание [2.25c]. Основное внимание в статье уделяется описательному аспекту, в соответствии с исследованиями Ковечеса З. [3.36c]. Автор демонстрирует, как английская художественная литература с помощью специфических лингвистических конструкций иллюстрирует некоторые аспекты народной концепции гнева.
Библиографические ссылки
Clausen, E. I. 2007 (ed.), Psychology of Anger. New York: Nova Science Publishers. Davey, L. and Day, A., 2007, “The Poetics of Anger Control: Metaphorical conceptualizations of Anger Expression in Violent Offenders”. In: Clausen, E. I. Psychology of Anger. New York: Nova Science Publishers.
Foolen, A., 1997, “The expressive function of language: Towards a cognitive semantic approach”, in Niemeier, S and R. Dirven (Eds.), The Language of Emotions. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins.
Hertenstein, M. J., Butts, A., and Hile, S., 2007, The Communication of Anger: Beyond the Face. In Clausen, E. I. (ed.). Psychology of Anger. New York: Nova Science Publishers.
Kövecses, Z., 1986, Metaphors of anger, pride and love: A lexical approach to the study of concepts. Amsterdam, Philadelphia: John Benjamins.
Lakoff, G. and Johnson, M., 1980, Metaphors We Live By. Chicago: The University of Chicago Press.
Solomon, R. C., 1984, The Jamesian Theory of Emotion in Anthropology. In Shweder, R. A. and LeVine, R. A., Culture Theory. Essays on Mind, Self, and Emotion. Cambridge: Cambridge University Press.
Ubaydullayeva Dilafruz Fazliddinovna. (2023). Divergence of Views in Terms of the Concept Anger: Universality and Culture Specifitty. Journal of Pedagogical Inventions and Practices, 20, 29–31. Retrieved from https://zienjournals.com/index.php/jpip/article/view/3910
Ubaydullayeva, D. (2023). THE ROLE OF COMMUNICATIVE AND COGNITIVE PROPERTIES OF ARTISTIC DISCOURSE IN LINGUISTICS. Talqin Va Tadqiqotlar, 1(19). извлечено от http://talqinvatadqiqotlar.uz/index.php/tvt/article/view/1
Ubaydullayeva, D. (2022). THE PROBLEMS IN COMPREHENSION OF ENGLISH MORPHOLOGY IN THE PROCESS OF secOND LANGUAGE ACQUISITION . ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu.Uz), 23(23). извлечено от https://journal.buxdu.uz/index.php/journals_buxdu/article/view/8179