Герменевтика и толкование художественного произведения

  • Кандидат философских наук, доцент, кафедра Истории и философии, Филологический факультет, Денауский институт предпринимательства и педагогики

DOI

https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss1-pp81-88

Ключевые слова

социология искусства / художественное творчество / эстетический вкус / понимание и объяснение художественного произведения / выразительная незаконченность

Аннотация

Многопрофильность и специализации наук в XXI веке требует от исследователей уникальных знаний и подходов в понимании и интерпретации значения событий. Одним из таких подходов является герменевтика, которая считается теорией интерпретации текста. Способность понимать, интерпретировать и проявлять свое отношение к художественному тексту, который считается объектом общественной науки, связана с приобретением герменевтических знаний. Герменевтика как теория понимания и толкования смысла занимает особое место в области социальных и гуманитарных наук. В данной статье оценено влияние герменевтического подхода в понимании и интерпретации содержания художественных произведений. Также, рассмотрены такие явления, как социология искусства, эстетический вкус, выразительная незаконченность в философско-филологическом контексте.

Библиографические ссылки

Bingham, C. (2005). The Hermeneutics of Educational Questioning. Educational Philosophy and Theory, 37(4), 553-565. https://doi.org/10.1111/j.1469-5812.2005.00140.x

Gadamer, H.-G., Misgeld, D., & Nicholson, G. (1992). Hans-Georg Gadamer on education, poetry, and history : applied hermeneutics. State University of New York Press.

Vattimo G. Beyond Interpretation: The Meaning of Hermeneutics for Philosophy. Tr. by David Webb. – Stanford: Stanford University Press, 1997. -140 p.

Аллаёрова С. Н. Герменевтика //Ўқув қўлланма. – 2017.

Аппель К. “Кобра” в Москве. –М.: Художник, 1997. -284 с.

Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. -СПб.: Питер, 2000. -364 с.

Борев Ю.Б. Искусство интерпретации и оценки: Опыт прочтения «Медного всадника». –М.: Советский писатель, 1981. -399 с.

Борев Ю.Б. Эстетика. Учебник. -М.: Высшая школа, 2002. -511с.

Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. –М.: Искусство, 1991. –384 с.

Геннекен Э. Опыт построения научной критики. –СПб.: Европейский Дом, 2001. –С. 24-32.

Гирц К. Интерпретация культур. — М.: РОССПЭН, 2004. – 560 с.

Изер В. Акт чтения. –М.: Наука, 1976. -698 с.

Изер В. Изменение функций литературы. Процесс чтения: феноменологический подход // Современная литературная теория. Антология. -М.: Флинта; Наука, 2004.

Изер В. Рецептивная эстетика. Герменевтика и переводимость // Академические тетради. Выпуск 6. -М.: Независимая академия эстетики и свободных искусств, 1999.

Изер В. Условное и воображаемое. –М.: АСТ, 1991.-432 с.

Камю А. Бунтующий человек. –М.: Политздат, 1990. -С. 21

Кассирер Э. Философия символических форм: В 3 тт. / Пер. с нем. С.А.Ромашко. -М.: -СПб.: Университетская книга, 2002.

Манн Ю. Диалектика художественного образа. –М.: Наука, 1987. – С.106

С. Н. Аллаярова (2021). ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ СУЩНОСТЬ И ПОЗНАНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ТЕКСТА. Academic research in educational sciences, 2 (NUU Conference 1), 187-189.

Загрузки

108 46

Опубликован

Как цитировать

Аллаярова , С. 2023. Герменевтика и толкование художественного произведения. Зарубежная лингвистика и лингводидактика. 1, 1 (янв. 2023), 81–88. DOI:https://doi.org/10.47689/2181-3701-vol1-iss1-pp81-88.

Выпуск

Раздел

Литературоведение и лингвокультурология